Boeing ведет переговоры о получении знакового заказа на Delta MAX — источники
Эрик М. Джонсон, Дэвид Шепардсон и Раджеш Кумар Сингх
(Рейтер) — Boeing Co приближается к знаменательному заказу от Delta Air Lines до 100 своих самолетов 737 MAX 10, модель, которую компания борется в отдельных переговорах, чтобы получить одобрение до изменения правил в конце года, сказали люди, знакомые с вопросом.
Сделка, если она будет подтверждена, станет первым заказом Delta для самого продаваемого семейства однопроходных самолетов Boeing и первым крупным заказом Boeing для перевозчика за последние десять лет.
Это произойдет в тот момент, когда Delta — единственный крупный американский перевозчик, не имеющий заказа на 737 MAX, — реорганизует свой парк в ожидании быстрого восстановления после пандемии.
Boeing и Delta, у которых в последние годы были испорченные отношения, работают над деталями заказа, который может состоять из 100 самолетов, многие или все из которых могут включать самый большой вариант, 737 MAX 10, сказали два человека.
Если сделка будет достигнута, объявление может последовать уже в следующем месяце, добавил один из собеседников.
Boeing и Delta отказались от комментариев.
Источники в отрасли предупредили, что переговоры обычно идут до последнего, и окончательное решение еще не принято. В прошлом уже были предположения о заказе MAX от Delta, но сделка так и не состоялась.
MAX 10 конкурирует с самой продаваемой моделью Airbus — A321neo. Оба самолета нацелены на быстрорастущий сегмент рынка вместимостью чуть больше 200 кресел.
A321neo, который лизинговая компания Air Lease назвала в среду «самым горячим самолетом на рынке», лидирует по продажам, но Boeing за последний год выиграл ряд контрактов.
Airbus также отказался от комментариев.
В сентябре издание Airline Weekly цитировало генерального директора Delta Эда Бастиана, который сказал, что для MAX найдется место в Delta, если перевозчик сможет придумать, как их ввезти.
На вопрос о MAX в Лондоне в начале этого месяца он ответил журналистам, что Delta всегда рассматривает все модели самолетов.
ПЕРЕГОВОРЫ О СЕРТИФИКАЦИИ
Для компании Boeing, которая увязла в более широких проблемах с сертификацией и промышленными головными болями, сделка закрепит нового крупного клиента для ее денежной коровы — узкофюзеляжного самолета.
Производителю самолетов предстоит отдельная, но все более напряженная борьба за сертификацию MAX 10 до того, как в конце года вступит в силу новый стандарт безопасности по оповещению в кабине пилота.
Крайний срок внесения изменений был введен в рамках более широких реформ регулирования Федерального управления гражданской авиации после смертельных аварий меньшей модели MAX в 2018 и 2019 годах.
Компания Boeing провела переговоры с некоторыми законодателями о возможности запросить больше времени, но официально не просила продлить срок для решения проблемы с летным полом, сказали люди.
Отвечая на вопрос о такой возможности, представитель FAA сказал, что «безопасность диктует сроки сертификационных проектов».
Только Конгресс может продлить срок, если FAA не сертифицирует MAX до конца года.
По словам собеседников, компания Boeing подняла перед некоторыми законодателями вопрос о потенциальном влиянии на рабочие места и производство, если 737 MAX 10 не будет одобрен.
«Мы продолжаем прозрачно работать с FAA, предоставляя необходимую информацию, и мы стремимся оправдать их ожидания для достижения сертификации 737-10», — говорится в заявлении компании Boeing, направленном по электронной почте.
Компания не стала напрямую комментировать какие-либо переговоры с законодателями, но заявила, что самолет будет поддерживать «десятки тысяч рабочих мест в компании Boeing и во всей нашей цепочке поставок, в том числе в штате Вашингтон».
Этот вопрос также, вероятно, будет затронут на слушаниях по утверждению кандидатуры следующего администратора FAA. Нынешний администратор FAA Стив Диксон должен уйти в отставку 31 марта.
В этом месяце газета «Сиэтл Таймс» процитировала более ранний документ, представленный компанией «Боинг» в FAA, в котором приводилась оценка стоимости полного соответствия для MAX в размере «более 10 миллиардов долларов».
(В статье изменена датировка на 18 марта).