Что это были за «войны браузеров»?

Когда 9 августа 1995 года Netscape провела первичное публичное размещение акций ( IPO ), решение в последнюю минуту побудило компанию поднять цену размещения до 28 долларов за акцию. Этот шаг был сочтен смелым для компании, которая хотела продать пять миллионов акций с помощью единственного программного обеспечения. Вскоре было обнаружено, что Netscape могла попросить больше, потому что стоимость ее акций подскочила до более чем 70 долларов в первый день торгов, достигнув рыночной стоимости почти в 2 миллиарда долларов. IPO Netscape стало крупнейшим в истории Уолл-стрит в то время.

Навигатор Netscape был самым популярным программным обеспечением для масштабирования появляющегося Интернета. В начале 1990-х обычные люди, впервые заходящие во всемирную паутину, обычно делали это с помощью Netscape Navigator. Однако массовое IPO в 1995 году привлекло внимание гиганта операционных систем (ОС) Microsoft ( горилла. У Microsoft была высокодоходная ОС и денежные резервы, намного превосходящие Netscape. Таким образом, Microsoft начала встраивать свой собственный веб-браузер Internet Explorer в свою операционную систему в качестве бесплатного предложения.

Netscape использовала аналогичную стратегию ранее, конкурируя с другими начинающими браузерами, предлагая пробные копии для бесплатной загрузки со своего веб-сайта. Однако на этот раз Netscape была категорически против раздачи своего браузера бесплатно. Вместо этого Netscape ответила попыткой украсить свой браузер дополнительными функциями. В ответ Microsoft добавила аналогичные функции в Internet Explorer. Netscape добавила в Navigator больше эксклюзивных функций, а Internet Explorer перезагрузился с большим количеством конкурирующих функций. Эта гонка вооружений, получившая название featuritis, сделала оба браузера медленнее и более уязвимыми. Кроме того, он разделил Интернет на два мира: один хорошо отображается в Navigator, а другой хорошо отображается в Internet Explorer.

В конце концов, Microsoft выиграла просто потому, что всем нужна была ОС, и большинство людей купили Windows. Потребители, купившие персональные компьютеры, в конечном итоге одновременно купили Windows, ставшую теперь стандартной операционной системой. У потребителей был выбор: использовать неисправный Internet Explorer, поставляемый с Windows, или заплатить дополнительные деньги за покупку Navigator — теперь он также неисправен и работает с слишком большим количеством надстроек. Победил Internet Explorer, и Netscape был куплен AOL в 1998 году, а затем медленно разобрался. Хотя Netscape Navigator больше не выпускается, его духовное потомство, Firefox, продолжает войну браузеров с Internet Explorer. На этот раз оба свободны.