Бывший чиновник США о студенческих кредитах: Заемщикам нужна ясность до окончания паузы в платежах

Автор — бывший председатель FDIC и бывший помощник министра финансов США по финансовым институтам.

Два года назад в этом месяце бывший президент Дональд Трамп объявил о приостановке выплат по федеральным студенческим кредитам на 60 дней в качестве одной из многих программ экономической помощи, запущенных в ответ на пандемию COVID 19. Позднее он продлил эту «паузу в выплатах» до января 2021 года, которая была вновь продлена президентом Байденом до января 2022 года, а затем снова до 1 мая этого года.

Объявляя о продлении до 1 мая, президент и его администрация решительно заявили, что платежные обязательства возобновятся и что заемщикам необходимо подготовиться. Затем в прошлую пятницу глава администрации президента Рон Клейн предположил, что пауза может быть снова продлена в ожидании решения о том, следует ли полностью списать часть студенческих долгов.

Клейн прав в том, что президенту необходимо принять решение о списании студенческих долгов до того, как он решит, когда возобновить выплаты по студенческим кредитам, но он ошибается, сохраняя это облако неопределенности над головами 40 с лишним миллионов студентов-заемщиков. Они должны знать, возобновятся ли их кредитные обязательства и когда. С каждой задержкой им становится все труднее подготовиться.

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

Иная обстановка с марта 2020 года

Хотя первоначально аргументы в пользу паузы в выплатах были убедительными, учитывая экономическое опустошение, вызванное пандемией, сегодня ситуация значительно отличается.

Уровень безработицы низкий, рабочих мест много, а экономика, если и перегрета, то из-за чрезмерного стимулирования. Больше нет необходимости стимулировать потребительский спрос путем предоставления дополнительных денежных средств студентам-заемщикам. Более того, как вам скажет любой частный кредитор, чем дольше заемщики не вносят платежи по кредиту, тем сложнее им будет их возобновить. Они привыкают управлять своим бюджетом с помощью дополнительных денежных средств. Возобновление выплат потребует времени на подготовку и планирование. Это будет непростая задача.

Нелегко будет и федеральному правительству убедить около 40 миллионов заемщиков снова начать вносить платежи. Новый руководитель Федерального управления по оказанию помощи студентам Министерства образования Ричард Кордрей занят подготовкой, запустив ряд новых образовательных и бюджетных инструментов, призванных помочь заемщикам в процессе восстановления выплат, и перестроив систему обслуживания студенческих кредитов, которая в прошлом страдала от неэффективности и дисфункции. Но его задача будет практически невыполнимой, если заемщики будут думать, что списание части или всего студенческого долга уже не за горами.

Зачем возобновлять выплаты по кредиту, если правительство может в конечном итоге аннулировать ваш студенческий кредит?

Как следствие, первоочередной задачей администрации должно стать принятие решения о том, что она хочет сделать в отношении списания долга. Но и здесь она посылает неоднозначные сигналы. Во время президентской кампании президент поддержал списание долга в размере 10 000 долларов, если это будет разрешено Конгрессом. С тех пор он заявил, что его администрация оценивает свои исполнительные полномочия по списанию части студенческих долгов без одобрения Конгресса и не исключает более агрессивных предложений. Сенатор Элизабет Уоррен, которую поддерживает лидер большинства в Сенате Чак Шумер, предложила списать до $50 000 долга, а сенатор Берни Сандерс хочет списать практически весь долг.

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

Прощение 10 000 долларов изменит жизнь

Из всех вариантов, предусматривающих определенный уровень прощения долга, наиболее убедительным является сумма в $10 000. Действительно, прощение долга на таком уровне изменит жизнь почти половины всех заемщиков, списав весь федеральный студенческий долг для 12,8 миллиона человек и сократив его вдвое для еще 7,7 миллиона. Основными бенефициарами этой программы является группа сочувствующих. Она принесет непропорционально большую пользу заемщикам с низким уровнем дохода и цветным населением, и особенно поможет тем, кто взял кредит, но так и не получил высшего образования. Эти заемщики несут бремя долга, не получая при этом преимуществ высшего образования, повышающих доход. Кроме того, это поможет тем заемщикам, которые уже находятся в тяжелом финансовом положении. Половина всех заемщиков, не выполняющих свои обязательства, имеют остаток по кредиту менее 10 000 долларов.

Это не означает, что заемщикам, задолжавшим более 10 000 долларов, не нужна помощь, особенно с учетом растущей инфляции. Но чем больше сумма прощенных кредитов, тем дороже это обходится налогоплательщикам, в то время как выгоду все больше получают высокооплачиваемые студенты выпускных и профессиональных учебных заведений, у которых остатки по кредитам больше. Важно отметить, что для любого заемщика, которому будет сложно возобновить выплаты, существует возможность претендовать на план погашения с учетом дохода (IDR), при котором выплаты будут составлять приемлемый процент от его заработка. К сожалению, федеральное правительство предлагает запутанный набор планов IDR, и процесс подачи заявки может оказаться сложным. Министерство образования работает над тем, чтобы объединить эти многочисленные планы в единый упрощенный вариант с практически автоматическим зачислением для тех, кто нуждается в освобождении от стандартных планов погашения. Эти усилия заслуживают одобрения.

Президент США Джо Байден выступает с речью на осенней церемонии вручения дипломов Университета штата Южная Каролина 2021 года в Оранджбурге, штат Южная Каролина, США, 17 декабря 2021 года. (Фото Kyle Mazza/Anadolu Agency via Getty Images)

Я давний критик нынешней программы студенческих займов из-за ее фундаментального перекоса стимулов, возлагающего все риски на студентов и налогоплательщиков, при этом колледжи практически не несут ответственности за обеспечение доступности займов и получение студентами полноценного образования, которое поможет им обеспечить хорошие доходы и работу. Слишком много студентов были ограблены некачественными учебными заведениями. Слишком многих убедили взять огромные кредиты для получения дипломов сомнительной ценности (в том числе в ряде школ Лиги плюща). Но факт остается фактом: даже несмотря на эти проблемы, большинство студентов-заемщиков получили достойные дипломы. А учитывая наличие IDR в дополнение к стандартным 10-летним планам погашения, большинство может позволить себе начать выплачивать долги налогоплательщикам.

Студенческие займы — это, как правило, первый опыт молодого человека с долгом. Они должны усвоить урок, что долг — это серьезная вещь, претензия на их финансовое будущее. Они должны тщательно изучить и понять, какую сумму долга они могут с комфортом взять на себя, учитывая их желаемую специальность и карьерный путь. Вместо этого студенческие займы эвфемистически называют «финансовой помощью», а студентов поощряют к максимальному увеличению федеральных займов, вместо того чтобы вдумчиво ограничивать их до приемлемого уровня. Бесконечные двусмысленные заявления правительства о том, придется ли заемщикам когда-либо выплачивать свои кредиты, подрывают личную ответственность и создают путаницу в понимании необходимости выполнения своих законных обязательств. Оптовое прощение может способствовать еще большему перерасходу заемных средств, поскольку создает надежду на то, что в будущем заемщику будет предоставлено дополнительное прощение.

Конечно, опросы показывают, что заемщики-студенты в подавляющем большинстве поддерживают прощение кредитов. Отменить долг? Конечно, звучит неплохо. Но я считаю, что большинство из них готовы платить и готовы платить, если правительство даст им четкое указание. Похоже, что администрация предоставит еще одну отсрочку. Будем надеяться, что оно будет последним.

.