Теория состязательного рынка

Что такое теория конкурентного рынка?

Теория конкурентного рынка — это экономическая концепция, утверждающая, что компании, у которых мало конкурентов, ведут себя конкурентно, когда рынок, на котором они работают, имеет слабые барьеры для входа. Теория предполагает, что даже в условиях монополии или олигополии традиционные операторы будут действовать конкурентоспособно при отсутствии препятствий, таких как государственное регулирование и высокие входные затраты, делая все возможное, чтобы не допустить, чтобы новые участники однажды вышли из бизнеса.

Ключевые выводы

  • Теория конкурентного рынка утверждает, что компании, у которых мало конкурентов, ведут себя конкурентно, когда рынок, на котором они работают, имеет слабые барьеры для входа.
  • Постоянный риск появления новых участников и их похищения на рынке заставляет традиционных операторов больше сосредоточиваться на увеличении продаж, а не на прибыли.
  • Они понимают, что если они будут слишком прибыльными, новичок может легко подорвать их бизнес.

Как работает теория конкурентного рынка

Конкурентоспособность в экономике означает, что компания может быть оспорена или оспорена конкурирующими компаниями, стремящимися выйти в отрасль или рынок. Другими словами, конкурентный рынок — это рынок, на котором компании могут свободно входить и уходить с низкими невозвратными издержками.

Согласно теории конкурентного рынка, когда доступ к технологиям равен, а барьеры для входа слабые, низкие или отсутствуют, существует постоянная угроза того, что новые конкуренты выйдут на рынок и бросят вызов существующим, устоявшимся компаниям.

Постоянный риск оспаривания давит на компании, которые уже работают в этой сфере, заставляя их быть в тонусе и влияя на то, как они ведут бизнес. Такая среда обычно удерживает цены на низком уровне и препятствует образованию монополий.

Характеристики конкурентного рынка включают:

  • Нет никаких барьеров для входа или выхода.
  • Отсутствуют невозвратные затраты: затраты, которые уже были понесены и не могут быть возмещены
  • И действующие компании, и новые участники имеют доступ к одинаковому уровню технологий.

Методы теории конкурентного рынка

На конкурентном рынке новички могут применять стратегию «беги и беги». Новые участники могут «поразить» рынок при отсутствии или низком уровне входных барьеров, получить прибыль, а затем «бежать», не неся никаких затрат на выход.

Эти типы рисков влияют на умы руководителей высшего звена в отрасли, заставляя их корректировать свои бизнес-стратегии и стремиться к максимизации продаж, а не к максимизации прибыли. Согласно теории, неограниченная прибыль будет снижена до нормальной прибыли на действительно конкурентном рынке.

Следовательно, даже монополия может быть вынуждена действовать конкурентно, если входные барьеры слабые. Те, кто управляет монополией, могут прийти к выводу, что, если они будут слишком прибыльными, конкурент может легко выйти на рынок, оспорить их бизнес и снизить их прибыль.

Краткий обзор

Ключевой постулат конкурентного рынка заключается в том, что существует реальная угроза для существующих компаний при практически полном отсутствии препятствий для новых участников.

История теории конкурентного рынка

Теория спорного рынка была представлена ​​миру экономистом Уильямом Дж. Баумолем в 1982 году в его книге « Конкурируемые рынки и теория структуры промышленности». Баумоль утверждал, что конкурирующие рынки всегда приводят к конкурентному равновесию из-за постоянной угрозы появления новых участников.

Ограничения теории конкурентного рынка

Трудно найти условия для создания абсолютно конкурентного рынка. Новичку редко бывает легко войти в сферу деятельности другой компании и сразу же оказаться на равных условиях.

Затраты на вход и выход на рынок редко бывают минимальными, в то время как такие факторы, как экономия на масштабе, почти всегда вознаграждают компании, которые существуют дольше.

Особые соображения

Аспекты теории конкурентного рынка сильно влияют на взгляды и методы государственных регулирующих органов. Это связано с тем, что открытия рынка для потенциальных новых участников может быть достаточно для повышения эффективности и предотвращения антиконкурентного поведения.

Например, регулирующие органы могут заставить существующие компании открыть свою инфраструктуру для потенциальных участников или поделиться технологиями. Такой подход, предусматривающий усиление состязательности, распространен в отраслях связи, где традиционные операторы, вероятно, будут иметь значительную власть или контроль над сетью и инфраструктурой.