Корпоративная инверсия

Что такое корпоративная инверсия?

Корпоративная инверсия — также называемая налоговой инверсией — это процесс, с помощью которого компании, в основном базирующиеся в США, перемещают свои операции за границу, чтобы снизить свою налоговую нагрузку на прибыль. Компании, которые получают значительную часть дохода из иностранных источников, могут использовать корпоративную инверсию в качестве стратегии, поскольку иностранный доход облагается налогом как за рубежом, так и в стране регистрации. Компании, проводящие корпоративную инверсию, обычно выбирают страну, в которой налоговая ставка ниже, чем в их родной стране.

Ключевые выводы

  • Корпоративная инверсия, также известная как налоговая инверсия, заключается в том, что местная компания перемещает свою штаб-квартиру или базу операций за границу.
  • Компания назначения будет иметь более низкую налоговую ставку и обычно более благоприятную нормативную среду, чем национальная страна, что снижает эффективную налоговую ставку корпорации на чистой основе.
  • Несмотря на то, что эта практика легальна, эта практика подверглась критике как лазейка, которая искусственно снижает корпоративные налоги и удерживает доллары США за границей.

Как работают корпоративные инверсии

Корпоративная инверсия — одна из многих стратегий, которые компании используют для снижения своего налогового бремени. Компания может повторно зарегистрироваться за границей, если иностранная компания купит ее текущую деятельность. Затем иностранная компания владеет активами, а старая корпорация распускается. Бизнес, оставаясь прежним в своей повседневной деятельности, теперь фактически проживает в новой стране. Компании также могут покупать или объединяться с иностранным бизнесом и использовать это предприятие в качестве своей новой штаб-квартиры. Несмотря на новую корпоративную структуру, нередко деятельность компании в США продолжается, а рабочие места и направления деятельности остаются неизменными.

С точки зрения прибыльности и конкурентоспособности корпоративные инверсии представляют собой разумный бизнес-ход, поскольку они снижают налоговую нагрузку на деятельность компании. Однако это не означает, что корпоративные инверсии бесплатны. Когда компания проходит через корпоративную инверсию, она в конечном итоге платит меньше налогов стране, где она была первоначально основана. Это, конечно, снижает доходы государства от услуг. Многие критики корпоративных инверсий указывают на то, что компании часто выигрывают от более широких социальных факторов, таких как хорошо образованная рабочая сила, но быстро ищут способы избежать или минимизировать взносы, как только у них появятся другие варианты.

Пример корпоративной инверсии

Например, рассмотрим производственную компанию, которая зарегистрировалась в Соединенных Штатах в 1950-х годах. В течение многих лет большая часть выручки поступала от продаж в США, но в последнее время процент зарубежных продаж увеличился. Доход из-за границы облагается налогом в Соединенных Штатах, и налоговые льготы США не покрывают все налоги, которые компания должна платить где-либо еще. Поскольку процент продаж, поступающих от зарубежных операций, растет по сравнению с внутренними операциями, компания платит больше налогов в США из-за того, где она находится. Кроме того, его доход в США облагается налогом по высокой внутренней ставке. 

Если бизнес регистрируется за границей, он может избежать уплаты более высоких налогов в США на доход, полученный не в Соединенных Штатах. Для достижения этой цели компания перейдет к корпоративной инверсии. У корпоративных инверсий есть и другие потенциальные преимущества, включая возможность более привлекательных вариантов финансирования, но основное преимущество состоит в том, что больше не нужно платить налоги США на иностранный доход.

Критика корпоративных инверсий

Корпоративная инверсия является законной стратегией и не считается уклонением от уплаты налогов, если она не связана с искажением информации в налоговой декларации или незаконными действиями для сокрытия прибыли. Однако вокруг этики компаний, которые делают выбор в пользу корпоративных инверсий, возникли разногласия. Многие американские компании были вынуждены покинуть страну, как, например, в случае переезда Burger King в Канаду в 2014 году в результате слияния с канадской сетью кофе и пончиков Tim Hortons.

Споры достигли апогея в 2015 году, когда Pfizer Inc. объявила о своем переезде в Ирландию в рамках слияния с Allergan PLC, создав одну из крупнейших корпоративных инверсий. Это заявление было встречено повсеместным возмущением в политических кругах, и новые правила были установлены Министерством финансов США и Налоговой службой США, что сделало сделку — и большинство крупных корпоративных инверсий — гораздо менее привлекательными. В 2016 году Pfizer Inc. отменила сделку.

Год спустя транснациональных корпораций, которые называют США своим домом. Практика остается законной, и корпоративные инверсии все еще могут иметь место, но эта стратегия не так популярна, как в предыдущие два десятилетия, когда налоговая экономия была более значительной.