Цифровая мода с поддержкой блокчейна создает новые бизнес-модели для брендов

Недвусмысленные токены (NFT) могут нарушить работу индустрии моды с триллионным оборотом, но NFT — это лишь одна часть гораздо более крупной головоломки, которая революционизирует этот сектор. Если цепочки поставок на основе блокчейн служили одними из самых первых примеров того, как эта технология может помочь выявить мошеннические товары, то теперь в игру вступают цифровые носимые вещи, созданные на основе сетей блокчейн. Меган Каспар, соучредитель и управляющий директор Magnetic — частной крипто- и блокчейн-инвестиционной и инкубационной компании — рассказала Cointelegraph, что цифровая мода является очень мощным примером использования технологии блокчейн. Однако она отметила, что многие бренды по-прежнему не знают, какую ценность может обеспечить блокчейн в плане создания новых бизнес-моделей.

Возникновение цифровой моды и ее влияние

Чтобы объяснить огромные возможности, которые блокчейн может привнести в современный мир моды, Каспар отметила, что в ближайшем будущем все бренды перейдут на модель «digital-first»:

«Это когда коллекции сначала создаются в цифровом формате, будь то собственными силами или с привлечением сторонней компании. Процесс «digital-first» позволяет сократить время, энергию и капитал, которые больше не требуются для предварительного просмотра коллекций перед производством. Затем цифровая коллекция может быть наложена на фотографии посредством цифрового пошива».

Чтобы представить это в перспективе, Каспар недавно был представлен на обложке январского номера журнала Haute Living. Это было уникально в том смысле, что это была первая обложка модного журнала в США, на которой была изображена цифровая дизайнерская одежда класса люкс на человеке. Кроме того, обложка Haute Living оснащена QR-кодами, которые генерируют функции примерки в дополненной реальности, позволяя читателям сканировать штрих-коды, чтобы увидеть, как может выглядеть каждая из представленных цифровых вещей. Модели, созданные Fendi и оцифрованные DressX, можно приобрести прямо на сайте Fendi.

Меган Каспар на обложке Haute Living за январь 2022 года в цифровом платье Fendi. Источник: Haute Living

Несмотря на инновационность с точки зрения маркетинга, есть и другие преимущества моды, основанной на цифровых технологиях. Например, Адриенна Фороте, директор по моде в Haute Living, отметила в своей статье, что «времена, когда приходилось доставлять более 20 чемоданов одежды по всему миру», прошли. Это важный момент, который следует учитывать, особенно учитывая, что пандемия COVID-19 привела к ряду проблем в цепочке поставок, таких как задержка морских контейнеров по всему миру.

Важно также отметить, что сеть блокчейн не является обязательной, когда речь идет о цифровых моделях. Дарья Шаповалова, соучредитель DressX, рассказала Cointelegraph, что, хотя одежда Fendi, которую носила Каспар на обложке Haute Living, полностью цифровая, она не является НФТ:

.

«С помощью этого первого цифрового чехла в США мы стремились продвинуть цифровую моду среди массовой аудитории, сделав возможности примерки Fendi AR доступными для всех — бесплатно. С другой стороны, выпуск изделий в качестве NFT означал бы, что цифровые активы и AR принадлежат только владельцам NFT, что значительно ограничило бы возможности аудитории по взаимодействию с цифровой одеждой.»

По словам Шаповаловой, хотя НФТ способны привнести множество возможностей в индустрию цифровой моды, например, обеспечить чувство принадлежности и эффект дефицита, это не то, чего DressX намеревалась достичь в данной конкретной кампании. Камал Хотчандани, главный операционный директор Haute Media Group, добавил, что обложка Haute Living демонстрирует переход основных изданий на цифровой ландшафт с появлением редакционных статей, доступных для покупки, и возможностей примерки в дополненной реальности (AR).

Однако когда к этому добавляются возможности блокчейна, преимущества становятся гораздо более значительными. Например, технология блокчейн позволяет осуществлять электронную коммерцию Web3 между цифровыми и физическими товарами.

Джастин Банон, соучредитель Boson Protocol — децентрализованной торговой платформы — рассказал Cointelegraph, что компания разработала базовый уровень для Web3, который позволяет смарт-контрактам выполнять транзакции электронной коммерции в виртуальной, метавселенной. По словам Банона, благодаря возможностям, предоставляемым смарт-контрактами на блокчейн-сети Boson, можно решить проблемы доверия, которые потенциально могут возникнуть в метавселенной:

«Например, если человек зашел в метавселенную и наткнулся на другого аватара, который продает автомобиль, он может задаться вопросом, насколько безопасной будет эта сделка. Босонный протокол служит в качестве уровня доверия между метавселенной и вселенной, позволяя продавать НФТ с закодированной теорией игры, которые затем могут быть обменены на реальные предметы.»

Блокчейн, выступающий в качестве доверенного слоя между коммерческими транзакциями Web3, имеет здесь решающее значение, особенно когда крупные лейблы, такие как Nike и Adidas, открывают магазины в метавселенной. Оцифровка товаров как НФТ становится следующим шагом, необходимым для продажи товаров в виртуальной среде, что влечет за собой дополнительные функциональные возможности.

Например, Каспар объяснил, что первые цифровые коллекции могут продаваться исключительно как НФТ, а затем изготавливаться, если покупатель захочет иметь физические предметы: «Использование технологии блокчейн и НФТ позволяет впервые в истории увеличить количество продукции, обеспечить видимость каждого предмета одежды и глобальную доступность. Ограниченные серии и производство по требованию могут стать побочными продуктами Web3».

Ваш уникальный кроссовок RTFKT Punks Sneaker NFT получает :

NFT 1/1 + 1 пару физических для ковки 22 июня

VXL Portrait 1/1 (позже мы убрали двойную чеканку, чтобы немного облегчить цепочку)

Воксельные кроссовки для Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse

Все сделано из вашего панка pic.twitter.com/7vOX0mRRLr

— RTFKT Studios (@RTFKTstudios) 11 мая 2021 г.

Банон добавил, что если в 2021 году основное внимание уделялось брендам, продающим NFT-моду, то в этом году все большее внимание будет уделяться «диги-физическим» или «фигитальным» товарам. По словам Банона, это когда бренды продают физические предметы моды в экосистемах Web3, которые связаны с NFT-аналогами. «Представьте себе физические кроссовки с носимой версией NFT», — говорит Банон. Это недавно продемонстрировал криптомодный дом RTFKT, когда компания в сотрудничестве с «CryptoPunks» создала 10 000 NFT-кроссовок. Для каждого «криптопанка» бы
ла создана одна индивидуальная пара кроссовок, которая затем была передана законному владельцу для ношения.

Прозрачность, обеспечиваемая сетью блокчейн, также приносит пользу. Например, Каспар отметил, что ограниченные выпуски модной одежды привлекают определенных потребителей. Таким образом, можно понять, сколько вещей действительно существует в сети блокчейн, когда они продаются в виде оцифрованных NFT. Это было продемонстрировано недавно, когда Dolce & Gabbana выпустила свою коллекцию NFT из девяти предметов «Collezione Genesi».

Хотя коллекция Fendi, представленная в выпуске Haute Living за январь 2022 года, не имела NFT, Наталья Моденова, соучредитель DressX, сказала Cointelegraph, что нефункциональные токены обеспечат следующий уровень полезности в индустрии моды:

«NFT максимизируют возможности и открывают новые сферы для самовыражения и творчества. Мы сравниваем NFT с элитной модой или высокой модой, потому что они обеспечивают чувство принадлежности, эффект дефицита и ощущение роскоши, которые иначе не были бы достигнуты в цифровом мире.»

Как скоро будет принята мода, основанная на цифровых технологиях?

Хотя модели digital-first способны предоставить индустрии моды ряд преимуществ, существуют проблемы, которые могут помешать их внедрению. Например, несмотря на реалистичность цифровой коллекции Fendi на Каспаре, объем работы, необходимый для создания такого эффекта, огромен.

В связи с этим Моденова поделилась, что процесс оцифровки одежды всегда зависит от материалов, предоставленных брендом. «Все девять нарядов Fendi были оцифрованы с фотографий, воссоздавая ткани, узоры и силуэты роскошной одежды в 3D-пространстве с нуля», — сказал Каспар, добавив, что все элементы дизайна одежды — такие как форма, цвет, пространство, форма, текстура и т.д. — играют фундаментальную роль в оцифровке одежды для создания идеального визуального дизайна. Как таковой, этот процесс требует профессионализма, который может быть трудно получить, учитывая, что это пространство все еще формируется.

Эта проблема, похоже, не влияет на роль, которую блокчейн, вероятно, будет продолжать играть в секторе моды. Хотчандани отметил, что в дальнейшем Haute Living планирует преобразовать все обложки журнала в НФТ. «Наши обложки — это произведения искусства и контент, актуальный для того момента времени, поэтому я считаю, что создание NFT наших обложек дает нашему искусству другое выражение и постоянный дом на блокчейне».

Моденова отметила, что рост метавселенной привел к появлению «метамоды», отметив, что цифровые активы, которые раньше использовались только для игр, теперь создаются для того, чтобы одевать цифровые версии людей:

«Люди из технологической и игровой среды быстро понимают это, но теперь и мейнстрим начинает активно следовать за ними. Это обычная закономерность, возникающая при запуске инновационных продуктов. Носимые вещи — это самое естественное продолжение метавселенной и самый важный столп метавселенной экономики.»