Эксперты спорят о месте виртуальной реальности в Метавселенной

Виртуальная реальность (VR) в конечном итоге займет свое место в Метавселенной, но не в обозримом будущем, учитывая медленные темпы ее внедрения, как считают эксперты.

Мало что может сравниться с ощущениями, когда человек почти полностью погружается в виртуальный мир, поэтому многие считают, что эта технология будет естественной для Metaverse.

Это технология, на которую компания Марка Цукерберга Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) делает большую ставку, вводя Meta-аккаунты, которые, по словам компании, позволят пользователям легче получить доступ к платформе Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Horizons через гарнитуры Oculus VR.

Основатель и генеральный директор метавселенной CEEK Мэри Спио также размахивает флагом метавселенной VR. В интервью Cointelgraph Спио утверждает, что истинная сила метаверсии не может быть реализована, если пользователи не будут полностью погружены в нее с помощью устройств VR.

Созданная Спио метаверс-платформа CEEK помогает создателям цифрового контента, включая музыкантов и спортсменов, напрямую общаться со своими поклонниками в виртуальном мире.

Спио сказала, что ее платформа решила сосредоточиться на погружении в VR, потому что «преимущества метаверсии не могут быть полностью реализованы в режиме без VR».

«Виртуальная реальность обеспечивает полное погружение и создает ощущение присутствия, реальные эмоции и воспоминания; ничем не отличается от реального присутствия в том или ином месте и времени в реальной жизни».

Однако Спио признает, что их метаверсия должна обеспечивать доступность как VR, так и не VR, поскольку контент, простота использования и доступность все еще необходимы для массового принятия технологии VR.

Она считает, что «квантовый скачок произойдет в ближайшие два-три года» для Metaverse и принятия VR.

 Джанин Йорио, генеральный директор разработчика экосистемы Metaverse компании Everyrealm, однако, не согласна с этим мнением. 

По мнению Йорио, платформы Metaverse и технологии VR должны развиваться исключительно друг от друга без взаимного учета.

По ее оценке, для VR, как CEEK, создается очень небольшая часть Metaverse-опыта, и она отмечает, что VR, способная существенно изменить мир, скорее всего, не появится в сколько-нибудь значимом горизонте.

Причины этого кроются в «технологических препятствиях» и простом человеческом предпочтении самых обыденных применений технологии:

«Люди обычно играют или занимаются технологиями, пока они заняты чем-то другим. Это невозможно при использовании гарнитуры VR, которая эффективно блокирует остальной мир и делает пользователя физически уязвимым во время ее использования.»

Ее мнение подкрепляется цифрами, так как, по данным Statista, объем рынка VR в 2021 году составит около $4,8 млрд, при этом на сто домохозяйств будет приходиться всего 2,4 гарнитуры, сообщает Virtual Reality Marketing. Сравните это с компаниями метаверсии Web2, рыночная капитализация которых составляет 14,8 трлн долларов, а рынок токенов метаверсии — 7,1 млрд долларов, по данным CoinGecko.

Между тем, креативный и технический директор Human Park Рик Пирс занял среднюю позицию по этому вопросу.

В интервью Cointelegraph он сказал, что может пройти от пяти до десяти лет, прежде чем VR станет готовым к Metaverse предметом из-за ограничений со стороны разработчиков, а также различных препятствий для массового внедрения — хотя он признал, что внедрение VR «не исключено».

По мнению Пирса, главным препятствием является гарнитура, которое, по его словам, Oculus по большей части решила, сделав устройство более доступным. Однако подключение и геймплей останутся сложной задачей как минимум на ближайшие пять лет. 

Пирс добавил, что некоторые из ограничений интеграции VR и Metaverse могут не иметь решения из-за «физических ограничений, которые не позволяют этим вещам соединиться на фундаментальном уровне».

«Когда мы увидели старт VR, было видно, что потенциал есть. Но механических компонентов, способных обеспечить устойчивый приятный опыт, просто не было, и сейчас их все еще нет.»

Компания Human Park еще не внедрила VR в свою платформу, но говорит, что это возможно в будущем.