Обзор метавселенной в 2022 году

2022 год, признанный одним из самых неспокойных для криптовалютной и блокчейн-индустрии, все же был активным для метавселенной. Согласно отчету McKinsey, только за первую половину года в отрасль было инвестировано более 120 миллиардов долларов США.

Некоторые из самых значительных партнерств на сегодняшний день были заключены в 2022 году, причем даже несколько неожиданных учреждений — например, JP Morgan — приняли революцию Web3, несмотря на свое пресловутое отвращение к концепции децентрализации.

Вот что вам нужно знать о влиятельных разработках, проектах и событиях, которые сформировали метавселенную в 2022 году.

Метавселенная, впервые предложенная Нилом Стивенсоном в научно-фантастическом романе 1992 года «Snow Crash» и описанная как сгенерированная компьютером вселенная, доступная через высокоспециализированные очки, превратилась в многомиллиардную индустрию, включающую в себя различные концепции и технологии.

Эти базовые технологии включают блокчейн, искусственный интеллект (ИИ), Интернет вещей, дополненную реальность (AR), виртуальную реальность и пространство от игровых приложений до недвижимости, моды и совместимых инструментов совместной работы.

Все эти компоненты используются вместе в метавселенной — централизованно или децентрализованно — для создания среды для богатого взаимодействия между неограниченным числом пользователей, имитирующей реальный мир.

Две цифровые культуры

В 2022 году разрыв между централизованными и децентрализованными метавселенными платформами еще больше увеличился: The Sandbox и Decentraland занимают доминирующее положение среди рыночных площадок на основе блокчейна. С другой стороны, стремление Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Microsoft создать собственные цифровые вселенные, которые они полностью контролируют, увеличило дистанцию между двумя цифровыми культурами.

В своей нынешней форме и независимо от цифровой культуры метавселенная относится к цифровым мирам, доступным с помощью технологий погружения и интернета. Все события, происходящие сегодня, считаются «до метаверса», и в недавнем отчете компании Gartner ожидается, что внедрение и полная зрелость технологии произойдет не ранее 2030 года.

Тем не менее, учреждения и предприятия осознают, что им необходимо начать разрабатывать свою стратегию уже сейчас, если они хотят быть лидерами в том, что, несомненно, станет высококонкурентным пространством в ближайшие несколько лет.

Технологические гиганты

В октябре 2021 года компания Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) провела ребрендинг и переименовалась в Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), обозначив свое стремление уйти от своего прошлого в качестве социальной сети и принять новый мир Web3. Однако, несмотря на объявление об инвестициях от $10 млрд до $15 млрд в год, компания сообщила о значительных убытках в 2022 году, при этом цена ее акций упала на 23,6% после выхода, на 66,29% за последний год, а накопленные убытки в отделе исследований и разработок составили $9,44 млрд.

Microsoft объявила в этом году о приобретении за 69 миллиардов долларов игровой компании Activision Blizzard, одного из ключевых игроков в отрасли, с растущим портфолио ААА (высокобюджетных и высококлассных) видеоигр и почти 400 миллионами ежемесячных активных пользователей.

Кроме того, сделка все еще тщательно изучается регулирующими органами: Федеральная торговая комиссия США оспаривает одно из самых значительных технологических приобретений в истории, чтобы способствовать честной конкуренции в сфере высокопроизводительных игровых консолей и услуг по подписке.

Nvidia запустила бета-версию своей новой платформы «omniverse» для разработчиков. Универсальная платформа позволяет всем желающим создавать метавселенные приложения. Например, художники могут выбирать из множества 3D-инструментов, разработчики могут использовать ИИ, обученный в виртуальных мирах, а предприятия могут создавать цифровые двойники для моделирования своих промышленных процессов.

Финансовые учреждения

В 2022 году крупные финансовые учреждения расширили свое присутствие в метавселенной, заключив партнерство с некоторыми из самых мощных платформ в этом пространстве.

В феврале JP Morgan стал первым крупным банком, который вошел в метавселенную, открыв виртуальный зал на платформе Decentraland
, основанной на блокчейне, после того как назвал эту отрасль рыночной возможностью в 1 трлн долларов.

В том же месяце компания Disney объявила о назначении нового руководителя Майка Уайта, который возглавит ее дебют в метавселенной. Генеральный директор Disney Боб Чапек подтвердил стремление Disney распространить свой опыт создания историй на цифровой мир. “We have an opportunity to connect those universes and create an entirely new paradigm for how audiences experience and engage with our stories,” said Chapek.

In March, HSBC bank and blockchain-based gaming platform The Sandbox announced a new partnership to open new opportunities to their global virtual communities, which will be able to connect through entertainment, gaming and user-generated content.

Quote.

Delighted to announce we’ve partnered with @HSBC, one of the world’s largest international banking & financial services providers!

Bringing a host of opportunities to engage with global financial services & sports communities in The Sandbox Metaverse. The Sandbox (@TheSandboxGame) March 16, 2022

End of Quote.

Standard Chartered also joined forces with The Sandbox in April to offer their client base new creative and innovative experiences. As Alex Manson, head of SC Ventures at Standard Chartered, confirmed, “We have been building business models in crypto, digital assets and see the rise of the metaverse as a critical milestone in the Web 3.0 evolution.”

In June, innovation and design company Journey rang the first-ever opening bell in the metaverse alongside Nasdaq to celebrate the launch of a new metaverse studio and mark a specific endorsement of the industry by the stock market exchange.

Click “Collect” below the illustration at the top of the page or follow this link.

Norwegian governmental agency The Brønnøysund Register Center sealed a partnership with Ernst & Young in October to open a virtual office location in Decentraland’s metaverse. The Norwegian authority manages several public registers for the country, and the move is meant to facilitate users’ access to public services in anticipation of the widespread use of the metaverse, especially by the younger crowds.

Luxury brands

The technology has opened great opportunities for primary retailers — especially in luxury goods — to build their presence and gain new market segments by creating their own virtual spaces in the metaverse.

Quote.

@Burberry’s very first NFT is @PlayBlankos Sharky B.

Limited to only 750. I believe this to be one of the most important collectible. Fashion, Design, Brand, Art. It has it all. pic.twitter.com/zr4dmteoFT

— jasonx.eth (@DCLjasonx) September 4, 2021

End of Quote.

Brands such as Gucci, Louis Vuitton and Burberry all started appearing in the metaverse, with fashion topping the luxury market industry in terms of presence in the space. The industry’s expansion was further marked by the inaugural metaverse Fashion Week, held in Decentraland in March.

Quote.

We’re taking NFTs to the next level. Эксклюзивно для держателей CryptoPunks, NFTiff превращает ваш NFT в индивидуальный кулон, созданный вручную мастерами Tiffany & Co. Вы также получите дополнительную версию кулона NFT. Узнайте больше: #NFTiff #TiffanyAndCo pic.twitter.com/pyKlWejHv4

— Tiffany & Co. (@TiffanyAndCo) 31 июля 2022 г.

Рынок виртуальной недвижимости

Медвежьи тенденции года в криптовалютном пространстве нашли отклик и на рынке виртуальной недвижимости. Сообщается, что в августе продажи земли резко сократились на 85%, а объем продаж упал с пика в $1 млрд в ноябре 2021 года до примерно $157 млн в августе.

Несмотря на негативные показатели этого года, ожидания для этого раздела метавселенной все еще очень многообещающие, даже больше, чем для рынка реальной недвижимости. Согласно отчету Chainalysis, цены на виртуальную землю на основе блокчейна выросли на 879% с 2019 года, в то время как цены на физическую недвижимость выросли всего на 39%.

Блокчейн-платформа Decentraland по-прежнему является местом, где происходит большая часть действий на рынке недвижимости, и она наблюдает поразительный рост, материализующийся на глазах, что подтверждает креативный директор Decentraland Foundation Сэм Гамильтон:

.

«Когда мы впервые продавали землю, она продавалась по 20 долларов за штуку, и мы продали ее всю. Сейчас, я думаю, самое дешевое, что можно купить, — 3500 долларов. Так что, как видите, спекулянты уже сделали кучу денег».

Индустрия, в которой анонимный пользователь заплатил 450 000 долларов за покупку участка виртуальной земли в «Песочнице» рядом с виртуальной резиденцией Снуп Догга, не угасает и, как ожидается, будет продолжать расти.

Я вступаю в #metaverse с @TheSandboxGame !!! #TSBxSnoopDogg #NFT pic.twitter.com/zoa87iDhRl

— Snoop Dogg (@SnoopDogg) 23 сентября 2021 г.

По данным компании Technavio, занимающейся исследованием глобального рынка, ожидается, что к 2026 году рынок виртуальной недвижимости вырастет на $5,37 млрд при совокупном годовом темпе роста 61,74%. Покупка и владение землей в метавселенной также может стать очень прибыльным бизнесом для аренды, настолько, что компания Decentraland запустила специальную платформу, чтобы позволить своим пользователям, владеющим виртуальной землей, стать арендодателями.

Развлечения и искусство

Индустрия развлечений и искусства вызвала повышенный интерес к метавселенной в 2022 году: множество живых концертов, фестивалей и художественных мероприятий развлекали молодую публику, ищущую возможности за пределами географических границ.

Коллекции и выставки неигровых жетонов (NFT) всегда находятся в центре внимания метавселенной, а живые концерты доминируют в сфере развлечений. Музыкальные звезды, такие как Оззи Осборн, выступили в метавселенной в ноябре 2022 года, а знаменитый американский фестиваль Coachella охватил метавселенную, используя AR-технологии, видеоигры и NFT, которыми могли наслаждаться как физические, так и виртуальные участники.

Надеюсь, вам понравился @TheOzzFest 2022 в #Metaverse! #ozzfest pic.twitter.com/vS4N023Z3f

— Оззи Осборн (@OzzyOsbourne) 22 ноября 2022 г.

Будущее метавселенной

Есть все основания полагать, что метавселенная превратится в нечто, чему можно дать более точное определение, в течение следующих нескольких лет до 2030 года. Поскольку этот период все еще широко признается как фаза до метавселенной, технология перейдет в продвинутое состояние в период между 2024 и 2027 годами.

На продвинутом этапе технологии, разработанные на этапе становления, объединятся, чтобы создать методы, позволяющие связать физическое и цифровое пространство в удобном для навигации виде и сделать пользовательский опыт более простым и подходящим для массового использования.

На последующей, зрелой стадии, метавселенная будет дополнена функциональной совместимостью, сотрудничеством и мультиресурсным опытом,
что позволит повысить эффективность всех аспектов жизни человека.

По прогнозам Gartner, к 2026 году не менее 25% населения планеты будут проводить в метавселенной по одному часу в день, а прогнозы относительно возможностей рынка просто поражают воображение. От 1 триллиона долларов, по оценке Grayscale, до 5 триллионов долларов, по прогнозам McKinsey, будущее для технологий и их экосистемы не может выглядеть более радужным.

С такими цифрами кто вспомнит медвежий рынок 2022 года?