Киберспорт

Что такое киберспорт

Киберспорт превращает онлайн-игры в зрелищный вид спорта. Он имитирует наблюдение за профессиональным спортивным мероприятием, за исключением того, что вместо просмотра физического события зрители смотрят, как видеоигры соревнуются друг с другом. Тенденция киберспорта стала настолько распространенной в последние годы, что игры часто можно посмотреть на организованных мероприятиях на арене. Как и в случае с традиционными видами спорта, эти игры разбиты на соревновательные лиги и турниры.

ПРЕРЫВАНИЕ киберспорта

Хотя индустрия киберспорта не нова (она существует с 1990-х годов), она только недавно начала набирать обороты. Достижения в области технологий позволили пользователю воспроизвести реальную жизнь. Кроме того, современные интернет-сервисы решают проблемы с подключением и позволяют пользователю и зрителю без перерыва погрузиться в игру. Кроме того, мобильная революция позволила пользователям получать доступ к этим играм из любого места; им больше не нужно сидеть дома перед своими компьютерами, чтобы играть или смотреть онлайн-спорт. Эти технологические достижения позволили киберспорту стать более распространенной частью повседневной жизни людей. Большинство пользователей работают полный рабочий день и находятся в возрасте от 21 до 35 лет, и теперь им стало проще превратить киберспорт в напряженный образ жизни.

Киберспорт особенно популярен в большей части Европы. Видеоигры — самый популярный жанр YouTube в странах Скандинавии и Восточной Европы, и многие страны извлекли выгоду из этой популярности, транслируя киберспорт на основных спортивных каналах.

Основные игроки индустрии киберспорта

В настоящее время существует три основных оператора киберспорта: Turtle Entertainment, Major League Gaming и Dreamhack. Major League Gaming имеет крупнейшую платформу, на которой по состоянию на 2016 год находилось 10 миллионов пользователей; Turtle Entertainment обслуживает 6 миллионов пользователей. Dreamhack организует крупнейший в мире онлайн-фестиваль.

Учитывая популярность этих платформ, с 2015 года все три были выкуплены более крупными компаниями. Activision Blizzard, один из ведущих издателей игр, выкупила Major League Gaming, но также разрабатывает собственную проприетарную платформу для киберспорта. Крупные вещательные компании также инвестировали в индустрию киберспорта — даже ESPN подключилась, выпустив собственный бренд киберспорта в начале 2016 года, — и многие европейские страны также начали транслировать киберспорт на основных каналах. Кроме того, крупные игровые онлайн-платформы выделяют ресурсы для потоковой передачи киберспорта. Epic Games, в частности, добилась больших успехов с Fortnite.

Экономика киберспорта

В последние годы киберспорт стал прибыльной отраслью, приносящей сотни миллионов долларов прибыли. Эта популярность позволила ему функционировать так же, как и другим профессиональным спортивным лигам: игрокам платят операторы в обмен на их участие; операторы получают деньги от дистрибьюторов в обмен на право транслировать игры и от аудитории в обмен на право смотреть. Кроме того, как и в случае с другими видами спорта и индустрии, киберспорт является плодотворным для рекламодателей и партнеров, которые представлены вместе с играми.