Понимание информационных каскадов на финансовых рынках

Информационный каскад возникает, когда человек принимает решение, основываясь исключительно на решениях других людей, игнорируя при этом свои личные знания об обратном. Эта теория используется в области поведенческой экономики и имеет важное значение для финансовых рынков. Признание и предотвращение такого поведения может помочь людям принимать более обоснованные финансовые решения.

Как работает информационный каскад

Информационные каскады обычно возникают, когда нет прямого вербального общения между людьми. Для этого примера, давайте предположим, что есть четыре человека, M, N, O и P. Они сталкиваются с двумя вариантами: принять или отклонить. Каждый человек последовательно делает свой выбор.

М — первый человек, принимающий решения, и поэтому он будет принимать решение на основе личных знаний. Предположим, М. принимает.

N является вторым лицом, принимающим решения, и ему известно, что M принял решение принять решение. N может выбрать либо принять, либо отклонить, основываясь как на личных, так и на общедоступных знаниях. N решает принять.

Теперь предположим, что O игнорирует личное знание, которое поддерживает отклонение и принимает только потому, что и N, и M уже приняли. Это образует информационный каскад. О по сути просто имитирует других.

P наблюдает за выбором M, N и O и имитирует их, делая тот же выбор, чтобы принять.

Ключевые характеристики

Стадное поведение

Через некоторое время в каскад добавляется очень мало новой информации, и люди просто подражают другим, основываясь на убеждении, что такое большое количество людей не может ошибаться. Это называется стадным поведением. Эта имитация может привести к массовым ошибкам. Примеры — рыночные пузыри и коллапсы.

Хрупкость

Информационные каскады обычно очень хрупкие по своей природе, поскольку люди могут реагировать только на слухи и общественное наблюдение. Любая новая общедоступная информация или более точный источник информации может изменить действия, а также направление каскада.

Исчезновение внешней информации

Когда люди принимают решения на основе действий других, они не добавляют новую информацию в базу знаний общественности.

Примеры на финансовых рынках

Информационные каскады могут быть обычным явлением на финансовых рынках. Например, средний человек может подумать, что у финансового эксперта больше знаний и информации, чем у него. Из-за этого они имитируют выбор акций эксперта.

Может быть, сосед этого человека наблюдает, как он хвастается своим выбором акций, и поэтому сосед также выбирает те же самые акции. Другой сосед замечает, что оба человека выбрали одни и те же акции, и предполагает, что эти акции должны быть удачным выбором просто потому, что их выбрали более одного человека.

Информационный каскад начался, и у всех участников очень мало информации для поддержки принятия решений.

Если исходный источник в информационном каскаде не является надежным и знающим человеком или если условия меняются, то в конечном итоге каскад может нанести большой финансовый ущерб.