Игра кальмаров, Дэвид Шапелл и парадокс FOMO от Netflix: утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Среда, 20 октября 2021 года

Чтобы понять, почему результаты третьего квартала компании Netflix (NFLX) полностью перечеркнули ожидания рынка на фоне гнойного пиар-шторма, лучше всего связать несколько заумных идей.

За один месяц потоковая компания (по их словам, а не по моим) «пронзила культурный зейтгейст». Ей удалось сделать это не один, а два раза: через антиутопическую драму «Игра кальмаров», ставшую мировым хитом, возглавившим чарты Netflix в 94 странах и собравшим 142 миллиона зрителей, и через полярный комедийный спецвыпуск Дэйва Шапелла «Ближе», обвиненный в трансфобии.

Ссора с Шаппелем стала чем-то вроде теста Роршаха в культурной войне, в который нам нет необходимости углубляться на этой площадке — по крайней мере, не сегодня.

Однако стоит отметить, что, несмотря на более чем неделю плохой прессы, акции Netflix находятся на расстоянии вытянутой руки от 52-недельного максимума на уровне $646,84 — и Уолл-стрит настроена как никогда оптимистично, даже несмотря на то, что фаза пандемии «сидения дома» прошла (надеюсь, навсегда).

По мнению Bank of Montreal, который установил целевую цену на акции в 700 долларов США, в ближайшей перспективе катализаторами роста акций являются «новые и возвращающиеся оригинальные материалы, которые вызывают признание критиков и аудитории из уст в уста/социальных сетей». А Bank of America, который считает, что в ближайшей перспективе акции достигнут отметки в $680, привел данные о том, что в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом количество отмен рейсов по всему миру снизилось.

Все это имеет значение, потому что, нравится вам это или нет, но аудитория Netflix — это буквально вся планета Земля, где каждый регион и его обитатели видят мир совершенно по-разному. Мало того, что «страх пропустить» (FOMO) реален, он привлекает зрителей на платформу, независимо от противоречий.

У стримера теперь есть «хитовые сериалы в Латинской Америке, в Индии, на местных рынках. У них есть доля сознания и доля рынка в этих областях», — сказал Сантош Рао из Manhattan Venture Partners в интервью Yahoo Finance Live во вторник.

«То, что они делают сейчас, это действительно глобализация местного контента, что мы видели на примере «Игры кальмаров», — добавил он.

Одним словом, чудовищный успех «Игры кальмаров» показывает, как глобальная стратегия Netflix может оградить платформу от местных бурь в чайнике, подобных спору с Шапелем. То, что может быть неприемлемо с культурной точки зрения в США, может быть вполне приемлемо в других странах, таких как Латинская Америка, Азия или Африка, где общественные нравы отличаются, а контент не подвержен капризам культурных войн.

По всей вероятности, число подписчиков Netflix будет продолжать расти — и, соответственно, будут расти и акции компании — из-за двух неудобных, но неоспоримых истин:

Вечно обиженные зрители просто вытеснены людьми, которым все равно; и

Среди тех, кого это действительно волнует, большинство хотят регулярно получать удовольствие от «Ты», «Игры кальмаров», «Короля тигров» или любой другой поп-культуры, доминирующей в социальных сетях — даже если они не признаются в этом публично.

Если прошлогодние споры вокруг «Cuties» (о которых в то время писала Алли Канал из Yahoo Finance) не подорвали рост числа подписчиков компании, то вряд ли что-то сможет это сделать. И в интересах полного раскрытия информации, вас действительно оттолкнули кадры с гикающими подростками, но я отреагировал — вы угадали — решил не смотреть, вместо того чтобы раздувать возмущение в социальных сетях или отменять свое членство.

Урок «Sense8», культового фаворита, который был преждевременно отменен Netflix из-за низкой зрительской аудитории, является большим уроком. Хотя некоторые люди были большими фанатами, было очевидно, что сериал просто не всем пришелся по вкусу (еще одно разоблачение: я ушел после одной серии), и это заставило компанию отменить сериал.

Не обращая внимания на гистрионные заголовки, следует помнить, что, будучи публично торгуемой компанией, Netflix в первую очередь ориентируется на своих инвесторов. Топор падет на шоу, когда оно не сможет достичь критической массы зрителей или когда платформа перестанет предоставлять контент, который, по всей видимости, нужен людям.

Не потому, что люди в Интернете — «большие сумасшедшие», как говорят дети в наши дни.