Изменения конфиденциальности Apple ударят по акциям социальных сетей за пределами Меты

Акции материнской компании Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB) опустились до 52-недельного минимума в четверг после разочаровывающего отчета о прибыли за четвертый квартал и новостей о том, что гигант социальных сетей изо всех сил пытается сдержать ущерб от изменений конфиденциальности iOS от Apple (AAPL) под названием App Tracking Transparency (ATT).

Но ущерб был нанесен не только Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Радиус взрыва от откровений о том, что ATT от Apple откусит 10 миллиардов долларов от доходов Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), охватил и аналогичные социальные сети — акции Twitter (TWTR), Snap (SNAP) и Pinterest (PINS) упали на ранних торгах.

В частности, акции Snap упали почти на 20% до $25,44 за акцию после открытия торгов в четверг. Twitter снизился более чем на 7% до $33,86, а Pinterest упал на 8% до $25,10.

Четвертый квартал Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) оказался разочаровывающим, поскольку прибыль на акцию оказалась ниже запланированной. Но инвесторы были обеспокоены новостью о том, что компания еще долгие годы будет чувствовать укор от ATT, не говоря уже о замедлившемся росте и больших инвестициях в метавселенную.

Apple ввела ATT в iOS 14.5 в апреле 2021 года. Эта функция позволяет пользователям выбирать, хотят ли они, чтобы приложения отслеживали их активность в Интернете с помощью встроенного в Apple программного обеспечения под названием IDFA, или идентификатор для рекламодателей. IDFA — это рандомизированный идентификатор, который позволяет приложениям определить, что вы просматривали на веб-сайтах и в других приложениях. И это невероятно полезный инструмент для таких компаний, как Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Snap.

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

До введения ATT приложения могли собирать больше информации о пользователях во время их работы в Интернете, что давало этим платформам и их технологиям отслеживания рекламы впечатляюще точное понимание интересов пользователей.

Однако с ATT приложениям требуется разрешение на отслеживание пользователей через IDFA. А поскольку большинство пользователей предпочитают отказаться от отслеживания, эти приложения теперь отрезаны от большей части этих данных. Apple представила новую функцию отслеживания, которая, по словам компании, защищает конфиденциальность пользователей, но разработчики приложений, такие как Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), говорят, что она не так эффективна, как IDFA.

Генеральный директор Snap Эван Шпигель, в частности, предупредил о проблемах, которые ATT создает для рекламных возможностей компании.

«Хотя мы ожидали некоторой степени сбоев в работе, новое решение для измерения, предоставленное Apple, не масштабируется так, как мы ожидали, что усложняет нашим рекламным партнерам измерение и управление рекламными кампаниями для iOS», — сказал Шпигель во время телефонного разговора о доходах компании за третий квартал. Snap сообщит о результатах четвертого квартала в четверг.

Генеральный директор Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Марк Цукерберг дает показания перед слушаниями Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей по поводу использования и защиты компанией данных пользователей на Капитолийском холме в Вашингтоне, США, 11 апреля 2018 года. REUTERS/Leah Millis

Google, материнская компания Alphabet (GOOG, GOOGL), однако, осталась относительно невредимой от ATT. Это потому, что компания может отслеживать информацию о пользователях на основе того, что пользователи ищут. Поэтому вместо того, чтобы вытягивать данные из других приложений и сайтов через IDFA, Google может просто использовать информацию о том, что люди ищут в поиске, для размещения рекламы.

По словам старшего управляющего директора Evercore ISI Марка Махани, работа Google над созданием собственных рекламных возможностей принесла свои плоды.

«[Google] практически не сталкивалась с IDFA и очень активно инвестировала средства в постоянное совершенствование YouTube и своего основного поискового бизнеса», — сказал Махейни в интервью Yahoo Finance Live.

Однако для таких компаний, как Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Snap, Twitter и Pinterest, будущее выглядит более туманным. И пока они не смогут решить проблему потери данных из-за изменений Apple в области конфиденциальности, это будет продолжаться еще некоторое время.

Подпишитесь на рассылку Yahoo Finance Tech

Еще от Дэна

.