Как Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse может помочь пищевой промышленности?

Криптовалюты и пищевая промышленность могут показаться не самой интуитивной парой — одна основана на цифровой сфере, а другая прочно укоренилась в физической. Но если вернуться к самым ранним дням криптовалют, то самый первый реальный случай использования биткойна (BTC) был связан с едой. 22 мая 2010 года Ласло Ханеч совершил первую задокументированную коммерческую транзакцию BTC, купив две пиццы Papa John’s за кругленькую сумму в 10 000 BTC.

Этот день теперь занесен в криптокалендарь как День биткойн-пиццы. Само по себе это событие превратилось в ежегодный праздник, которым воспользовались как сети ресторанов, так и криптовалютные компании. Однако, помимо дебюта биткоина в качестве средства обмена, День биткоин-пиццы также положил начало отношениям криптовалют с пищевым сектором — отношениям, которые начинают процветать и будут укрепляться по мере развития Web3 и Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse.

.

Ненасытный аппетит криптовалют к еде

Несмотря на День биткоин-пиццы, мир криптовалют, похоже, всегда принимал причуды, связанные с едой. Просмотрите любой список «мертвых монет», и вы найдете множество примеров токенов с кулинарными названиями, включая Baconbitscoin, Onioncoin и Barbequecoin. Pizzacoin даже все еще фигурирует на Coinmarketcap.

Как и большинство проектов, вставших на волну первичного предложения монет (ICO), эти токены, как правило, не имели никакой технологической основы для поддержки. Однако с наступлением эры DeFi появилась новая партия протоколов, связанных с продуктами питания, многие из которых процветают и по сей день — SushiSwap и PancakeSwap являются наиболее яркими примерами.

Кроме названий, за годы между повальным увлечением ICO и бычьим рынком 2021 года появилось множество других разработок, связанных со слиянием блокчейна, криптовалют и продовольственного сектора. Отслеживаемость продуктов питания — это одна из областей, которая доказала, что созрела для разрушения. Такие решения, как Food Trust от IBM, часто ассоциируются с продуктовыми магазинами, такими как Nestlé и Carrefour, но компания также работала с сетью ресторанов морепродуктов в Калифорнии, чтобы обеспечить большую прозрачность происхождения и обработки продуктов из меню, прежде чем они попадут на стол.


Как бы то ни было, именно в отношениях с клиентами блокчейн и криптовалюты становятся неотъемлемой частью индустрии общественного питания. В последние годы, особенно после пандемии COVID-19, рестораны все больше отдаляются от своих клиентов благодаря растущему доминированию таких платформ, как Uber Eats. В этом нет ничего удивительного — платформенная модель уже изменила такие отрасли, как частный транспорт (Uber), гостиницы (Airbnb) и музыка (Spotify)

.

В применении к ресторанному сектору модель платформы означает, что технологические фирмы берут на себя все взаимоотношения с клиентами, включая процесс оплаты, обработку данных и программы лояльности. Операторы питания оказываются оттесненными на задний план, так что их продукт является единственной частью, которая в конечном итоге видна потребителю. Возможно, самое пагубное то, что использование платформы может повысить цену на продукты питания на 90%.

Восстановление баланса

Блокчейн и криптовалюты теперь все больше способны восстановить баланс, облегчая прямую связь между ресторанами и их клиентами. Основанная на блокчейне торговая площадка для операторов питания обеспечивает аналогичный, удобный для пользователя универсальный магазин для поиска разнообразных вариантов меню, но позволяет клиенту и ресторатору свободно взаимодействовать, при этом торговцы имеют полную автономию в отношении своих меню, цен и условий. Это означает, что потребители платят торговцам напрямую, не играя на руку контролирующей третьей стороне. Скорее, третьи стороны выступают в качестве поставщиков инфраструктуры для рестораторов и продовольственных магазинов, предоставляя им инструменты для управления своим интернет-магазином по их заслугам.

Однако в настоящее время экосистема все еще не раскрыла свой потенциал, который будет раскрываться по мере того, как переход к Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse будет набирать обороты.

Еда в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной? Конечно же, там нет места таким видам деятельности, как еда, которые так прочно привязаны к реальному миру? Цифровое потребление имеет свои пределы. Но поскольку все большую часть нашей жизни мы проводим в цифровой сфере, индустрия питания неизбежно будет двигаться в ногу со временем.

Как же будут существовать операторы общественного питания в метавселенной?

Более богатый кулинарный опыт

Ответ таков: они уже существуют, по крайней мере, в некоторых случаях. На Хэллоуин американская сеть ресторанов Chipotle открыла виртуальный ресторан для игроков Roblox. Пользователи, которые заходили в ресторан, получали жуткие впечатления на тему Хэллоуина, а затем получали промо-код на бесплатный буррито в реальном мире.

Продвижение общественного питания в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенную станет продолжением уже начавшегося пути оцифровки. Наряду с платформенной моделью доставки и приема пищи, все более распространенным становится начало знакомства с рестораном в Интернете с поиска вариантов с помощью Google или TripAdvisor. Вы можете посетить веб-сайт ресторана, чтобы ознакомиться с меню, посмотреть фотографии или даже видеозаписи блюд и самого ресторана. Представьте себе, что вы смотрите виртуальный матч своей команды и видите рекламу всех мест, где можно поесть после игры, как на физическом стадионе.

Когда матч закончится и вам захочется перекусить, вы отправляетесь со своим аватаром на виртуальный рынок уличной еды, где вы можете ознакомиться с различными операторами и их меню, представленными в виде виртуальных блюд. Когда вы готовы сделать заказ, вы мгновенно оплачиваете его криптовалютой, и вуаля! Ваша еда прибывает к вам в реальную жизнь в течение следующего получаса.

Или, допустим, вы хотите произвести впечатление на кого-то особенного в вашей жизни, устроив ужин в дорогом ресторане. Вы можете выбрать место и даже столик на основе виртуального тура. Вы даже можете пообщаться с виртуальными поварами о приготовлении и ингредиентах того или иного блюда или просмотреть винное меню с виртуальным сомелье, который посоветует вам, что выбрать в пару к блюду.

Шведский стол возможностей

Все эти сценарии можно представить только со стороны клиента — со стороны ресторана возможности огромны. Например, если кто-то бронирует столик после виртуального тура, ресторан может попросить внести залог за бронирование в криптовалюте, используя систему условного депонирования на основе смарт-контрактов. Это защитит от одной из самых больших проблем в ресторанном бизнесе — неявки гостей. Если человек не приходит, смарт-контракт п
росто переводит средства, находящиеся в эскроу, ресторану.

Индустрия общественного питания не всегда выигрывает от того, как до сих пор развивались цифровые технологии. Однако блокчейн и криптовалюты дают шанс восстановить отношения между торговцами продуктами питания и клиентами. Кроме того, Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse может создать беспрецедентную новую ценность для всего сектора.

Данная статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.