Ключевые различия между консультантами по слияниям и поглощениям и бизнес-брокерами

Вы нашли подходящую возможность купить чей-то бизнес, продать свой или слиться с другим бизнесом для получения прибыли. Прежде чем продолжить, рекомендуется проконсультироваться с брокерами и консультантами, которые считаются экспертами в этой области, чтобы найти идеальный вариант для вас. Но какие виды консультантов существуют на рынке и какие услуги они предлагают? В первую очередь, поставщиков услуг для таких транзакций бизнес-уровня можно разделить на два типа: бизнес-брокеры и консультанты по слияниям и поглощениям (M&A). Хотя они оба работают в одном поле со схожими характеристиками, между ними есть важные различия.

Бизнес-примеры

Начнем с двух простых примеров:

  • Сертифицированный механик, который недавно закончил автомобильный курс обучения, хочет купить существующую мастерскую по ремонту автомобилей в своем районе, чтобы открыть свой собственный бизнес по ремонту автомобилей. Он планирует возможное расширение и использование большего количества механиков в своем гараже в будущем.
  • Автомобильная фирма стремится к стратегическим инвестициям с целью создания большой межгородской сети ассоциированных гаражей собственной марки или по франшизной модели. Они нацелены на продажу нескольких гаражей, а также тех, кого можно убедить стать партнером.

Вот второй набор примеров:

  • Индивидуальный инвестор может захотеть приобрести магазин в строящейся коммерческой недвижимости, чтобы в будущем получить прибыль от сдачи в аренду.
  • Предприниматель может стратегически инвестировать в продолжающийся крупномасштабный проект фирмы по недвижимости для финансирования и покупки большого блока магазинов в строящемся торговом комплексе. Цель состоит в том, чтобы продать их позже или открыть собственный бизнес на территории.

Первый сценарий в каждом наборе имеет определенные характеристики — особые индивидуальные потребности, ограниченный бизнес, ограниченный объем инвестиций, локализованные требования, легко оценить отдельные цели, ограниченные потенциальные цели и краткосрочный период венчурного капитала. С другой стороны, второй сценарий в каждом наборе имеет разные потребности — тщательное и широкое раскрытие бизнеса, крупные инвестиции и долгосрочные стратегические бизнес-планы.

Первые легко могут быть выполнены местным бизнес-брокером, который может предоставить список целей, доступных сразу или в краткосрочной перспективе. Вторые представляют собой более сложные бизнес-требования и потребуют длительной работы, а потенциальные цели еще предстоит определить. Для этого вида бизнеса потребуются услуги консультационной фирмы по слияниям и поглощениям.

Чтобы различать двух поставщиков услуг — бизнес-брокеров и консультантов по слияниям и поглощениям — давайте более подробно рассмотрим их объем и предлагаемые ими услуги.

Различия между консультантами по слияниям и поглощениям и бизнес-брокерами

Самый простой способ понять разницу между бизнес-брокером и консультантом по слияниям и поглощениям — это то, что бизнес-брокеры работают в небольшом / местном / региональном масштабе, а транзакции обычно включают отдельные самостоятельные предприятия. Консультанты по слияниям и поглощениям работают в более крупном национальном (и даже глобальном) масштабе, и сделки могут включать сложные слияния или продажи бизнеса в нескольких регионах. Размер сделки, с которой работает бизнес-брокер, обычно составляет от 1 до 2 миллионов долларов, тогда как консультанты по слияниям и поглощениям имеют дело с многомиллионными сделками.

Профили клиентов

В результате этого разного масштаба оба поставщика услуг имеют разные клиентские профили. Обычно небольшие фирмы, частные лица (в том числе предприниматели) подходят под профиль клиента для бизнес-брокеров. Консультанты по слияниям и поглощениям обслуживают потребности крупных организаций и фирм, даже правительств и индивидуальных предпринимателей, в крупномасштабных проектах, охватывающих несколько регионов, страны или мира. 

Методы оценки

Поскольку сфера деятельности и профиль клиента различны для бизнес-брокеров и консультантов по слияниям и поглощениям, различаются и наборы навыков, необходимые для оказания им услуг. Бизнес-брокеры предлагают услуги, связанные с заведениями, которые относительно легко и просто оценить, в то время как консультанты по слияниям и поглощениям предлагают услуги, связанные со сложными бизнес-операциями, которые может быть трудно оценить.

В оценках методов, используемые бизнес — брокеры ограничиваются текущими продажами, местоположения и номер прибыли. Методы оценки консультанта по слияниям и поглощениям достаточно сложны, чтобы включать стратегические потенциальные цели, анализ требуемых инвестиций, оценку интеллектуальных активов и будущий потенциальный рост. 

Объем бизнес-целей

Объем помощи бизнес-брокера ограничен. Клиенту будет представлен список доступных продавцов или покупателей в пределах региональной досягаемости брокера. Консультанты по слияниям и поглощениям работают с клиентом стратегически, что может включать в себя начало работы с нуля для поиска новых целей, которые подошли бы компании.

Компенсация

Способы компенсации также в определенной степени различаются. Бизнес-брокеры работают с комиссией  от суммы сделки (обычно это заранее установленный процент). Консультанты по слияниям и поглощениям также работают над процентными выплатами, но дополнительно получают вознаграждение за свои конкретные усилия по взаимодействию, дополнительные услуги, налогообложение и юридические услуги. Разница в стоимости является результатом долгосрочных обязательств. Роль бизнес-брокера ограничивается моментом заключения сделки, в то время как консультант по слияниям и поглощениям может работать в непрерывном режиме в течение продолжительного периода времени для успешной реализации предприятия.

Суть

Продажа, покупка или слияние бизнеса может способствовать успеху вашего предприятия или разрушить его. Выбор подходящего советника для ваших нужд требует тщательной оценки, поскольку часто возникает путаница при выборе между бизнес-брокерами и советниками. Консультанты по слияниям и поглощениям предлагают более комплексные услуги, но за дополнительную плату. Бизнес-брокеры могут быть экономичным вариантом, но их объем и услуги ограничены. Принимая во внимание вышеупомянутые моменты, следует выбрать то, что подходит для вашего бизнеса.