Колонка: Налоговая служба хотела получить новый инструмент для борьбы с налоговыми мошенниками. Республиканцы и банкиры заблокировали его

Вот удобное правило для тех, кто пытается расшифровать политические дебаты в Вашингтоне: Если GOP по какому-то поводу устраивает скандал, вы можете быть уверены, что его жалобы не соответствуют действительности.

Последний пример: положение в законопроекте Build Back Better, комплексном пакете расходов администрации Байдена, которое даст Налоговой службе больше информации, необходимой для пресечения налогового мошенничества.

Предложение потребовало бы от банков сообщать о валовых притоках и оттоках средств на счетах с балансом более 600 долларов США в течение года и ужесточить отчетность платформ онлайн-продаж, таких как Etsy и EBay.

Высокодоходные лица в компаниях, либо из-за нашего налогового законодательства, либо из-за того, что они неточно сообщают о своих доходах, имеют возможность уклоняться от своих обязанностей.

Министр финансов Джанет Йеллен

В том виде, в каком его изображают республиканцы в Конгрессе и их галерея правых комментаторов, это предложение наделит легионы зорких агентов налоговой службы полномочиями совать нос даже в самые мелкие финансовые операции.

Вот лидер меньшинства Палаты представителей Кевин Маккарти (R-Bakersfield): «Демократы хотят шпионить за всем, что вы зарабатываете или покупаете на сумму более 600 долларов. Наняв 85 000 новых агентов налоговой службы, которые будут копаться в каждом аспекте вашей жизни, демократы хотят набрать бюрократическую армию для достижения своей цели — создания социалистической нации с большим правительством».

Лидер сенатского меньшинства Митч Макконнелл (Р-Кай.): «Вашингтонские либералы хотят позволить налоговой службе листать расчетные счета американцев, как будто каждый человек является потенциальным преступником или террористом, пока не доказано обратное. Налоговая служба уже знает, сколько вы зарабатываете. Теперь они хотят знать, как именно вы их тратите».

Правый обозреватель Кэндис Оуэнс: «Администрация Байдена пытается наделить налоговую службу полномочиями отслеживать каждое ваше снятие, внесение средств и транзакции, которые вы совершаете с ваших личных банковских счетов, PayPal, Venmo и т.д.».

Ни одно из этих утверждений не соответствует действительности.

Тем не менее, демократы Конгресса отказываются от этого предложения. Они рассматривают возможность изменения порога для отчетности до 10 000 долларов, что даст налоговым мошенникам значительную свободу действий для сокрытия доходов. Предложение также не распространяется на такие поступления, как заработная плата, полученная прямым депонированием.

Даже это не удовлетворяет банковскую отрасль, которая, как и все отрасли промышленности, никогда не встречала нормативных актов, которые она не могла бы описать как конец цивилизации, какой мы ее знаем.

По словам Роба Николса, исполнительного директора American Bankers Assn, пересмотренный план по-прежнему будет вызывать «проблемы с конфиденциальностью, увеличит расходы на подготовку налогов для частных лиц и малого бизнеса и создаст значительные операционные проблемы, особенно для местных банков».

Учитывая такое количество всякой ерунды, нам следовало бы прояснить ситуацию, объяснив, что на самом деле сделает первоначальное предложение и почему оно необходимо, а также поместить его в контекст долгой, дискредитирующей истории нападок на IRS со стороны рупоров богатых.

Если говорить коротко: предложение не было направлено на проверку каждой мелкой операции на вашем банковском счете, да и не достигло бы этой цели. Оно было направлено против самых крупных налоговых мошенников в стране: 1%.

Согласно исследованию, опубликованному Налоговым управлением в этом году, этот сегмент, включающий семьи с годовым доходом около 420 000 долларов и выше, скрывает от налоговиков до 21% от каждого доллара дохода. Из незарегистрированного дохода около шести процентных пунктов скрывается за счет «изощренного уклонения, которое остается незамеченным при выборочных проверках», — говорится в исследовании.

Уклонение не обязательно должно быть таким уж изощренным. Большая часть дохода ускользает от внимания налоговой службы, потому что он поступает в форме, о которой третьи лица не обязаны сообщать в налоговую службу. Это доходы от партнерства, рента, прирост капитала и другие доходы, о которых налогоплательщик должен сообщать сам; около 55% этих доходов «сообщаются неверно», по данным Налогового управления.

Это отличается от заработной платы, о которой сообщают работодатели и, следовательно, занижение и неуказание которой минимально — всего около 1%.

В результате «налоговый разрыв», по выражению IRS, достиг $630 млрд в 2019 году — более 2,5% валового внутреннего продукта и около 17,5% от более чем $3,6 трлн долга.

Большая часть доходов, перетекающих к богатым, занижается, чем доходы от заработной платы, получаемые простыми американцами. (Center on Budget and Policy Priorities)

Теперь перейдем к предложению Байдена. Требование о предоставлении отчетности является частью более широких усилий по восстановлению Налогового управления, которое систематически испытывало нехватку ресурсов в течение десятилетий, что привело к резкому падению числа проверок, особенно богатых налогоплательщиков или нарушителей налогового законодательства.

Байден предлагает добавить в бюджет агентства 80 миллиардов долларов на модернизацию компьютерных систем и увеличение штата сотрудников.

Насколько плох отчет о доходах? Как мы сообщали в прошлом году, 23 456 американских домохозяйств сообщили о доходах в размере $10 млн и более за 2018 налоговый год, в среднем более $26 млн каждый налогооблагаемый доход. Налоговая служба провела аудит семи из них.

Администрация Байдена, следуя рекомендации Министерства финансов, внесла предложение обязать банки сообщать об общих притоках и оттоках по счетам, если валовые потоки составили более 600 долларов за год или стоимость счетов превысила 600 долларов.

Цель, как заявила министр финансов Джанет Йеллен в июне в финансовом комитете Сената, состоит в том, чтобы собрать «по крайней мере, достаточно информации для того, чтобы определить, где следует использовать аудиторские ресурсы, чтобы обеспечить более справедливое взимание налогов».

В отчетах нужно будет лишь указать, какая часть этих поступлений связана с иностранными банковскими счетами и какая часть поступила или была переведена на другие счета, принадлежащие тому же владельцу. Никакой другой разбивки отдельных операций не потребуется, кроме той, что уже подлежит отчетности.

Казначейство также намерено обязать эти платформы онлайн-продаж со следующего года сообщать о выплатах продавцам на сумму не менее $600, независимо от количества сделок, по сравнению с нынешним порогом в $20 000 и 200 сделками. Это требование не доставит неудобств никому, кроме тех, кто стремится скрыть эти доходы от налоговой службы.

Так много тяжелого дыхания исходит от критиков. Банки уже обязаны сообщать в налоговую службу о любых процентных выплатах, произведенных по счетам физических или юридических лиц на общую сумму более 10 долларов в течение года.

Такие операции, как платежи по ипотеке, оплата налога на имущество и благотворительные пожертвования, уже отражаются в отчетности налогоплательщиков, получающих постатейные вычеты.

Некоторые из пунктов, выдвинутых против этого предложения, настолько нечестны, что в них невозможно поверить. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Начните с «проблем конфиденциальности» банковской индустрии. Это, должно быть, своего рода прикол. Самая большая угроза конфиденциальности владельцев счетов исходит от самих банков.

В 2019 году Capital One раскрыл информацию об утечке данных, которая потенциально затронула 100 миллионов американцев. Банк заверил общественность, что 99% номеров социального страхования не были скомпрометированы, но 140 000 номеров могли быть скомпрометированы. В 2011 году Citibank раскрыл информацию о том, что личные данные 360 000 владельцев его кредитных карт были взломаны.

Не будем забывать и о Wells Fargo, чьи собственные сотрудники создали 1,5 миллиона фальшивых счетов на имя клиентов без их разрешения, иногда опустошая законные счета для создания остатков на фальшивых. Сотрудники также подали заявки на открытие почти 600 000 счетов кредитных карт на имя клиентов без их разрешения.

Одним словом, опасения банкиров по поводу конфиденциальности клиентов были бы более обоснованными, если бы отрасль проявляла хоть малейшую заботу о частных данных, находящихся под ее контролем. Но этого не происходит.

Что касается стенаний по поводу бремени отчетности для банков, Йеллен объяснила финансовому комитету, что IRS будет собирать «всего несколько дополнительных частей информации, которые финансовым учреждениям будет просто предоставить» — заполнение двух дополнительных граф в формах, уже отправленных в агентство, с информацией, которую каждый банк уже имеет на руках по каждому вкладчику.

Затем раздаются крики о том, что это предложение «политизирует» Налоговую службу. Вот что говорит Скотт Зипперл из Heritage Foundation: «Служба внутренних доходов — и без того скандальное и исторически политизированное правительственное агентство — может снова стать оружием против политических оппонентов».

Кто «политизировал» налоговую службу? Республиканская партия, вот кто. Неужели все забыли тот неудачный «скандал», раздутый ГП в 2013 и 2014 годах, когда ГП обвинила налоговую службу в том, что она нацелилась на консервативные некоммерческие группы для особого контроля?

Представитель Даррелл Исса (R-Bonsall), который возглавлял расследование этого несуществующего таргетинга во время своего предыдущего срока в Конгрессе, в конце концов, был вынужден признать, что он пускал дым. Налоговое управление проверяло так называемые некоммерческие группы C4, чтобы убедиться, что они соблюдают правила, запрещающие им заниматься политикой.

Как выяснилось, только одна организация C4 потеряла налоговые льготы из-за этой проверки — прогрессивная группа Emerge America, которая обучает женщин-демократов баллотироваться на выборах. Ни одна консервативная группа не потеряла свои льготы.

Расследование Иссы действительно служило своей цели — запугать Налоговое управление, чтобы оно не расследовало деятельность групп политических действий, маскирующихся под организации социального обеспечения C4. В результате поднявшейся шумихи, по мнению Центра общественной честности, «некоммерческий отдел IRS … фактически потерял все нервы, которые у него остались».

Поэтому давайте не будем забывать, что на самом деле лежит в основе всех этих жалоб на налоговую службу — ее изображение как легиона головорезов в кобурах, которые намерены тщательно изучать ваши мельчайшие счета и платежи в поисках невинных американцев, чтобы отправить их в налоговую тюрьму.

Бессмысленная чушь. Цель критиков — позволить их богатым покровителям продолжать наживаться, как бандиты, за счет обычных налогоплательщиков, соблюдающих закон: «честных налогоплательщиков, которые получают в основном доход от заработной платы, о котором точно сообщают в налоговую службу», — сказала Йеллен. Они «чувствуют, что не получают справедливого обращения, потому что высокодоходные лица в компаниях, либо из-за нашего налогового законодательства, либо из-за того, что они не точно сообщают о своих доходах, могут уклоняться от своих обязанностей».

Она права. Первоначальный порог в 600 долларов для отчетности ничуть не повлиял бы на честных налогоплательщиков, но помог бы закрыть дверь для действительно виновных.

Теперь демократы сдались. Недавно предложенный порог в $10 000 оставит дверь открытой более чем на одну щель. Кто заплатит за то, что налоговые мошенники получили такую поблажку? Вы.

Эта история первоначально появилась в Los Angeles Times.