Колонка: Налоговая служба хотела получить новый инструмент для борьбы с налоговыми мошенниками. Республиканцы и банкиры заблокировали его
Вот удобное правило для тех, кто пытается расшифровать политические дебаты в Вашингтоне: Если GOP по какому-то поводу устраивает скандал, вы можете быть уверены, что его жалобы не соответствуют действительности.
Последний пример: положение в законопроекте Build Back Better, комплексном пакете расходов администрации Байдена, которое даст Налоговой службе больше информации, необходимой для пресечения налогового мошенничества.
Предложение потребовало бы от банков сообщать о валовых притоках и оттоках средств на счетах с балансом более 600 долларов США в течение года и ужесточить отчетность платформ онлайн-продаж, таких как Etsy и EBay.
Высокодоходные лица в компаниях, либо из-за нашего налогового законодательства, либо из-за того, что они неточно сообщают о своих доходах, имеют возможность уклоняться от своих обязанностей.
Министр финансов Джанет Йеллен
В том виде, в каком его изображают республиканцы в Конгрессе и их галерея правых комментаторов, это предложение наделит легионы зорких агентов налоговой службы полномочиями совать нос даже в самые мелкие финансовые операции.
Вот лидер меньшинства Палаты представителей Кевин Маккарти (R-Bakersfield): «Демократы хотят шпионить за всем, что вы зарабатываете или покупаете на сумму более 600 долларов. Наняв 85 000 новых агентов налоговой службы, которые будут копаться в каждом аспекте вашей жизни, демократы хотят набрать бюрократическую армию для достижения своей цели — создания социалистической нации с большим правительством».
Лидер сенатского меньшинства Митч Макконнелл (Р-Кай.): «Вашингтонские либералы хотят позволить налоговой службе листать расчетные счета американцев, как будто каждый человек является потенциальным преступником или террористом, пока не доказано обратное. Налоговая служба уже знает, сколько вы зарабатываете. Теперь они хотят знать, как именно вы их тратите».
Правый обозреватель Кэндис Оуэнс: «Администрация Байдена пытается наделить налоговую службу полномочиями отслеживать каждое ваше снятие, внесение средств и транзакции, которые вы совершаете с ваших личных банковских счетов, PayPal, Venmo и т.д.».
Ни одно из этих утверждений не соответствует действительности.
Тем не менее, демократы Конгресса отказываются от этого предложения. Они рассматривают возможность изменения порога для отчетности до 10 000 долларов, что даст налоговым мошенникам значительную свободу действий для сокрытия доходов. Предложение также не распространяется на такие поступления, как заработная плата, полученная прямым депонированием.
Даже это не удовлетворяет банковскую отрасль, которая, как и все отрасли промышленности, никогда не встречала нормативных актов, которые она не могла бы описать как конец цивилизации, какой мы ее знаем.
По словам Роба Николса, исполнительного директора American Bankers Assn, пересмотренный план по-прежнему будет вызывать «проблемы с конфиденциальностью, увеличит расходы на подготовку налогов для частных лиц и малого бизнеса и создаст значительные операционные проблемы, особенно для местных банков».
Учитывая такое количество всякой ерунды, нам следовало бы прояснить ситуацию, объяснив, что на самом деле сделает первоначальное предложение и почему оно необходимо, а также поместить его в контекст долгой, дискредитирующей истории нападок на IRS со стороны рупоров богатых.
Если говорить коротко: предложение не было направлено на проверку каждой мелкой операции на вашем банковском счете, да и не достигло бы этой цели. Оно было направлено против самых крупных налоговых мошенников в стране: 1%.
Согласно исследованию, опубликованному Налоговым управлением в этом году, этот сегмент, включающий семьи с годовым доходом около 420 000 долларов и выше, скрывает от налоговиков до 21% от каждого доллара дохода. Из незарегистрированного дохода около шести процентных пунктов скрывается за счет «изощренного уклонения, которое остается незамеченным при выборочных проверках», — говорится в исследовании.
Уклонение не обязательно должно быть таким уж изощренным. Большая часть дохода ускользает от внимания налоговой службы, потому что он поступает в форме, о которой третьи лица не обязаны сообщать в налоговую службу. Это доходы от партнерства, рента, прирост капитала и другие доходы, о которых налогоплательщик должен сообщать сам; около 55% этих доходов «сообщаются неверно», по данным Налогового управления.
Это отличается от заработной платы, о которой сообщают работодатели и, следовательно, занижение и неуказание которой минимально — всего около 1%.
В результате «налоговый разрыв», по выражению IRS, достиг $630 млрд в 2019 году — более 2,5% валового внутреннего продукта и около 17,5% от более чем $3,6 трлн долга.