Компания Freshworks стремится к оценке почти в $9 млрд в ходе IPO в США

В понедельник компания Freshworks сообщила, что она нацелена на оценку до 9 миллиардов долларов США при первичном размещении акций в США, в ходе которого она надеется привлечь более 800 миллионов долларов.

Калифорнийская компания, начавшая свой путь в Индии и конкурирующая с Salesforce, заявила, что планирует продать 28,5 млн акций по цене от $28 до $32. Если компании удастся продать акции по верхней границе, она выручит $912 млн. Freshworks первоначально подала документы на IPO в конце августа, но не раскрыла некоторые цифры.

В последний раз 11-летняя фирма была оценена в $3,5 млрд в ходе раунда финансирования в ноябре 2019 года. Стартап рассматривал возможность проведения раунда pre-IPO в начале этого года при оценке более $5 млрд, но решил отказаться от этого, сообщил TechCrunch человек, знакомый с вопросом.

Внутри заявки Freshworks на IPO

Компания Freshworks, среди инвесторов которой Accel, Sequoia Capital India, Tiger Global и CapitalG, разрабатывает и предлагает различные программные инструменты для бизнеса, от CRM до программного обеспечения службы поддержки. В последние годы компания создала корпоративную SaaS-платформу для предоставления клиентам набора интегрированных бизнес-инструментов и активно стремилась расширить ассортимент предлагаемых продуктов.

Стартап, подавший заявку на размещение своих акций на Nasdaq под символом FRSH, обслуживает более 50 000 клиентов, а его доход за первые шесть месяцев этого года вырос до 169 миллионов долларов, по сравнению с 111 миллионами долларов за аналогичный период прошлого года. В то же время чистый убыток компании снизился до $9,8 млн с $57 млн год назад.

«Во-первых, основываясь на отраслевых исследованиях International Data Corporation (IDC), мы считаем, что у нас есть большой адресуемый рынок в размере около 120 миллиардов долларов США», — заявила компания в обновленной заявке S-1 в понедельник.

«Во-вторых, основываясь на наших внутренних данных и анализе, мы оцениваем ежегодные потенциальные возможности рынка для нашей продукции в 77 миллиардов долларов. […] Мы ожидаем, что наши расчетные рыночные возможности будут продолжать расширяться по мере увеличения числа клиентов или расширения использования наших продуктов, увеличивая средневзвешенный ARR на клиента для использования наших продуктов».

Недавно TechCrunch поговорил с соучредителем и генеральным директором Freshworks Гиришем Матрубутамом о бизнесе. Матрубутам — один из самых уважаемых предпринимателей в Индии. Вместе с тремя друзьями в конце июля этого года Матрубутам запустил венчурный фонд с капиталом 85 миллионов долларов для поддержки SaaS-стартапов на ранней стадии развития на втором по величине интернет-рынке в мире.