Криптовалюты и НФТ в F1: что приносят компании на гонки помимо спонсорства?

Криптовалютное сообщество всегда делало акцент на децентрализации и глобализации. Поэтому не стоит удивляться тому, что ряд криптовалютных компаний спонсируют команды Формулы-1 (F1) в попытке наладить связь с аудиторией по всему миру.

Исследование глобальной аналитической компании Nielsen Sports показало, что в этом году Формула-1 может привлечь около миллиарда болельщиков по всему миру, причем наибольшая доля приходится на возрастную группу 16-35 лет. Привлекательность Формулы-1 явно растет, и криптовалютные компании вступают в игру, чтобы продемонстрировать свое присутствие. Если говорить о перспективе, то в сезоне 2022 года в Формуле-1 будут участвовать 10 команд, а криптовалютные компании в настоящее время спонсируют восемь.

Источник: Motorsport.com

Криптовалюты и Формула-1: Идеальная маркетинговая пара

Марк ДиМассимо, основатель и креативный директор DiGo — маркетингового агентства из Нью-Йорка — сказал Cointelegraph, что интерес криптовалютных компаний к Формуле 1, безусловно, имеет смысл с точки зрения маркетинга. «Вы можете утверждать, что Формула-1 является естественным продолжением с точки зрения спонсорства для криптокомпаний, поскольку оба сектора являются международными, захватывающими и связаны с деньгами», — сказал он.

По словам Димассимо, гоночная команда Формулы-1, Red Bull Racing, недавно заключила трехлетнее партнерство с сингапурской криптовалютной торговой платформой Bybit на сумму 50 миллионов долларов в год. До этого криптовалютная биржа Crypto.com объявила о партнерстве с Формулой-1 на сумму $100 млн для участия в «Спринт-серии» 2021 года.

Игнеус Терренус, глава отдела коммуникаций Bybit, сообщил Cointelegraph, что криптобиржа рассматривает спортивное спонсорство как ключевую часть своей глобальной маркетинговой стратегии для повышения узнаваемости бренда и настроения на крупных рынках. «Мы также являемся партнерами некоторых ведущих киберспортивных команд в мире, но Формула-1 остается самой популярной международной гоночной серией», — сказал Терренус. Он добавил, что Формула 1 имеет более широкую и глобальную аудиторию, чем почти любой другой вид спорта:

«Кульминацией ГП Абу-Даби 2021 года стал драматичный, полный гвоздей решающий финал, в котором Макс Ферстаппен из Red Bull Racing одержал победу над Льюисом Хэмилтоном из Mercedes — это собрало 108 миллионов зрителей. В то время как Суперкубок 2022 между командами Rams и Bengals собрал 101 миллион зрителей».

Патрик Хиллман, директор по коммуникациям Binance, сказал Cointelegraph, что Формула-1 — это вид спорта, к которому тяготеет криптоиндустрия, учитывая ее глобальное присутствие и базу болельщиков. «Недавно Binance объявила о партнерстве с командой BWT Alpine F1 Team. Существует очень мало видов спорта такого глобального масштаба, как Формула-1», — сказал он.

Блокчейн-компании также принимают участие в Формуле-1. В январе 2022 года Fantom Foundation, блокчейн-платформа уровня один, объявила о своем спонсорстве с итальянской гоночной командой Формулы-1 Scuderia Alpha Tauri. Генеральный директор Fantom Майкл Конг сказал Cointelegraph, что это партнерство важно по нескольким причинам, причем главным преимуществом является привлечение внимания. «Благодаря этому на Fantom обращается гораздо больше внимания, поскольку Формулу-1 смотрят сотни миллионов людей по всему миру. «Это отчасти повлияло на рост пользователей сети Fantom», — сказал он.

Спонсорство Формулы-1 расширяется по мере того, как NFT набирают обороты

Но, хотя криптовалютные компании, возможно, изначально были привлечены к спонсорству Формулы-1 с точки зрения маркетинга, рост числа неиграбельных токенов (НФТ) открывает новые возможности для организаций, связанных с Формулой-1. Например, согласно недавнему исследованию Deloitte Global, только в 2022 году спортивные NFT будут генерировать транзакции на сумму более 2 млрд долларов, что вдвое больше, чем в 2021 году.

Кроме того, исследование прогнозирует, что к концу этого года около пяти миллионов спортивных фанатов по всему миру станут владельцами коллекционных NFT. Учитывая это, большинство крипто- и блокчейн-компаний, спонсирующих команды Формулы-1, также запустили NFT, приурочив их к спонсорству.

22 марта 2022 года компания Fantom объявила о спонсорстве с бразильско-американскими гонщиками Формулы-1 Пьетро и Энцо Фиттипальди. По словам Конга, гонщики дуэта будут размещать изображения Fantom на своих гоночных костюмах и шлемах на протяжении всего сезона Формулы-1 2022 года. В дополнение к спонсорскому соглашению братья Фиттипальди запустят свою первую серию NFT в сети Fantom. «И Пьетро, и Энцо демонстрируют большой интерес к новым технологиям. Эти NFT обеспечат беспрецедентный доступ к болельщикам, позволяя им взаимодействовать с популярными спортсменами с помощью нового средства», — сказал Конг.

«Возвращение дебюта Фиттипальди в Гран-при» NFT, созданный художником Ричем. Источник: Infinity NFT

Пьетро Фиттипальди далее рассказал Cointelegraph, что он и его брат решили запустить серию NFT вместе с Fantom из-за их участия в мире криптовалют:

«Мы хотели иметь возможность поделиться некоторыми из наших самых эксклюзивных предметов с нашими поклонниками и людьми, которые поддерживают нас через сообщество NFT. Мы всегда были очень активны в цифровой сфере. Мы с братом выиграли первый виртуальный чемпионат мира Формулы-1, поэтому возможность сделать что-то еще в цифровом формате через NFT имела большой смысл».

Фиттипальди объяснил, что дизайн NFTs будет разработан бразильским художником Ричем, который известен своими работами в стиле граффити. «Эти произведения искусства затем будут оцифрованы в уникальные NFT, которые откроют доступ к эксклюзивным чемпионатам Формулы-1, а также к моему шлему Формулы-1 Indy 500 и виртуальному шлему-реплике чемпионата мини-мира», — сказал Фиттипальди.

.

«Виртуальный мир чемпионов 2021 NFT» создан художником Ричем. Источник: Infinity NFT

Конг добавил, что NFT-агентство Infinity NFT поддержит продажу Fittipaldi Brothers, предоставив фанатам на выбор четыре категории NFT, каждая из которых предлагает различные уровни прямого вовлечения.

В дополнение к недавнему запуску NFT компанией Fantom, Terrenus сообщил, что Bybit будет служить основным рынком для NFT, выпущенных командой Oracle Red Bull Racing Формулы-1. Рынок NFT на Bybit был запущен в январе 2022 года, но Terrenus считает, что он уже получил впечатляющую поддержку со стороны сообщества.

Bybit также выпустит фан-токены для команды Oracle Red Bull Racing, запуск которых ожидается в следующем году. По словам Терренуса, фан-токены обеспечат усиление голоса сообщества при принятии решений командой.

Сообщество Формулы-1 узнает о блокчейне

Хотя примечательно, что криптовалютные компании спонсируют команды и гонщиков Формулы-1, некоторые могут задаться вопросом, как мейнстрим воспримет эти партнерства и НФТ. Это особенно важно учитывать, учитывая тот факт, что НФТ все еще являются новой и иногда неясной концепцией для некриптовалют. Например, недавнее исследование NFT Club показало, что хотя популярность NFT выросла с декабря 2020 года, самым популярным вопросом 2021 года был «где купить NFT». Это показывает, что все еще существует большой сектор людей, незнакомых с NFT-пространством.

Конг отметил, что у Fantom был положительный опыт сотрудничества с Alpha Tauri, отметив, что компания смогла объяснить NFT, их преимущества и возможности, когда Fantom работала с гонщиком Формулы-1 Пьером Гасли над запуском его NFT. «Надеюсь, мы смогли еще больше познакомить их с технологией блокчейн», — прокомментировал Конг.

Фиттипальди добавил, что, по его мнению, NFT будут хорошо приняты некриптовалютами благодаря полезности токенов. «Часто люди думают, что NFT — это просто покупка цифровых произведений искусства, но за этими произведениями стоит доступ к эксклюзивным чемпионатам Формулы-1». Учитывая это, Фиттипальди поделился, что они с братом планируют выпустить больше коллекций NFT. «Вся идея этой акции заключается в том, чтобы наше сообщество и фанаты получили нечто эксклюзивное, и мы планируем предлагать больше таких коллекций в будущем».

Кроме того, криптоспонсорство, похоже, находит отклик у руководителей команд Формулы-1. В статье, опубликованной в этом месяце на motorsport.com, подчеркивается эта мысль, поскольку босс команды Формулы-1 Mercedes Тото Вольфф заявил, что «было интересно разобраться в криптобиржах», ссылаясь на спонсорство FTX с Mercedes.