Как уволить персонал

Одна из самых неприятных задач, с которой сталкивается владелец или менеджер бизнеса, — увольнение одного или нескольких сотрудников. Независимо от причины увольнения, сказать работнику, что его услуги больше не требуются, сложно сделать. Вы можете смягчить удар похвалой, вы можете оправдать его цифрами или вы можете сослаться на низкую производительность работника как причину, но что бы вы ни говорили уволенному сотруднику и как бы вы это ни объяснили, конечный результат может быть разрушительным. обеим сторонам.

Для работника это означает прекращение регулярного дохода и, возможно, прекращение выплаты пособий компании по здоровью, 401 (k) и других льгот на работе. Для владельца, генерального директора или того, кто объявляет об увольнении, это может означать увольнение надежного, хорошо работающего работника (или нескольких из них) в отчаянной попытке сократить расходы. Это будет непросто, но есть лучшие практики. То, что советовали многие успешные генеральные директора, руководители отдела кадров и старшие менеджеры при увольнении сотрудника, очень просто: будьте честны, проявляйте сострадание и действуйте быстро.

Оружие топором

Есть способы облегчить увольнение для всех, кого это касается. Следуя этим общепринятым общим критериям, кого увольнять, как это делать и что — если вообще что-либо — предоставить увольняемому.

Прежде чем мы обсудим, как уложить кого — то, решив, кого л ау отключения не менее важно. Также важно учитывать экономические обстоятельства, компанию, производящую увольнение, и финансовое состояние рассматриваемой компании.

Если предположить, что экономика в хорошем состоянии, а компания прибыльна, может быть несколько причин для увольнения сотрудника.

  • За плохую работу, в том числе отсутствие пунктуальности, прогулы  или неспособность достичь желаемых результатов
  • За сопротивление переменам
  • За негативизм
  • За неповиновение
  • За несоответствие ценностям компании
  • За сомнительный характер или этические упущения
  • За преступные действия

Однако в условиях слабой экономики решение о том, кого уволить и почему, можно принимать с использованием других критериев. К уволенным сотрудникам могут быть отнесены:

  • Высокооплачиваемые сотрудники
  • Вновь нанятые сотрудники
  • Нижние 10% по шкале производительности труда, группа Джека Уэлча, бывшего генерального директора General Electric, часто прекращала свою деятельность — как в хорошие, так и в плохие времена. 
  • Сотрудники на пенсии и / или пожилые сотрудники. Работодатели должны учитывать, что увольнение пожилых сотрудников может представлять риск судебных исков о дискриминации по возрасту, как в индивидуальном порядке, так и в рамках коллективного иска, поэтому в этой категории следует проявлять осторожность. Перед увольнением сотрудников этих двух категорий рекомендуется получить юридическую консультацию.

Рекомендации по увольнению

«Правило трех» — ваш лучший помощник в процессе увольнения, когда приходит время сообщить об этом сотруднику.

  • Будьте честны: расскажите сотруднику, почему его увольняют, даже если это связано с плохой работой. Скрывая причину, вы не оказываете себе услугу ни сотруднику, ни себе. Вы можете смягчить плохую оценку успеваемости разными способами, но правду нужно сказать. В случае увольнений из-за плохой работы недавний отчет о плохой работе подтвердит ваше решение и оправдает его для сотрудника. Его также можно использовать в качестве доказательства, если против работодателя подан иск о неправомерном увольнении.
  • Будьте сострадательны: увольнение может быть болезненным. Покажите уволенному сотруднику немного сострадания и понимания. Если ваша фирма имеет возможность, предоставлять аутплейсмент услугу или работу консультацию для смягчения удара. Помните об эго сотрудника — ему может потребоваться серьезная поддержка в это время, и вы можете обеспечить его, похвалив предыдущие достижения. (См. Также: Выплата за увольнение выходное пособие.)
  • Будьте быстры: быстрое хирургическое увольнение с учетом приведенных выше рекомендаций — самый гуманный способ справиться с увольнением. Вы можете попросить сотрудника вымыть свой стол в тот же день, и было бы неплохо, чтобы служба безопасности сопроводила сотрудника к двери. Слишком много уволенных сотрудников избавились от чувства несправедливости или жажды мести, саботируя свои компьютеры или пытаясь причинить вред своим руководителям и коллегам. Сопровождение к двери может быть унизительным для уволенного работника, но может предотвратить деструктивные проявления гнева. Увольнение сотрудника в пятницу днем ​​также является эффективным способом дать уволенному работнику целые выходные, чтобы оправиться от шока, вызванного увольнением.

Что не делать

Менеджер, увольняющий сотрудников, никогда не должен выражать гнев, выражать излишнее разочарование или угрожать поставить под угрозу шансы уволенного сотрудника найти другую работу. В зависимости от обстоятельств вы можете сообщить уволенным сотрудникам, что они могут работать как внешние консультанты, как сотрудники, работающие неполный рабочий день, без льгот или что они могут быть приняты на работу позже, когда этого требуют экономические и финансовые условия. При этом работодателей не призывают ни давать никаких обещаний, ни делать заявления, которые могут быть истолкованы как обещания.

Суть

Увольнение сотрудников может быть болезненным испытанием как для уволенного работника, так и для работодателя, выписывающего квитанцию. Помимо потери дохода и любых других преимуществ, предоставляемых работодателем, уволенный работник часто чувствует потерю самооценки. Для работодателя опыт увольнения работника может быть столь же неудобным, хотя и по-другому.

Оба эти болезненных последствия кажутся неизбежными, но интенсивность обоих можно уменьшить, если работодатель будет следовать «правилу трех правил», процитированному выше, и разумно определять, кого следует уволить. В случае массового увольнения может быть предложен стандартный пакет, и в этом случае работодатель с меньшей вероятностью отклонится от предложенного выходного пособия. Но во многих других случаях о выходе можно договориться.