Литий снова подскочил, поскольку шахтеры не успевают за бумом аккумуляторов

(Bloomberg) — Цены на литий продолжили годовое ралли, поскольку растущий спрос подстегивает дефицит ключевого материала для аккумуляторов.

Самое читаемое из Bloomberg

Рождество под угрозой, поскольку «катастрофа» в цепи поставок становится только хуже

Перестроенный кризисом, «антибиеннале» заново представляет Чикаго

Ярость левых угрожает прибежищу Уолл-стрит в Латинской Америке

Вот как выглядит «зеленое» будущее Европы

До появления межштатных дорог Америка передвигалась на интерфурбанах

Цены за последний год выросли более чем в два раза, согласно индексу Benchmark Mineral Intelligence на карбонат и гидроксид лития. Спрос на материалы, используемые в электромобилях и накопителях возобновляемой энергии, резко возрос, и, хотя добывающие компании стремятся увеличить предложение, его не хватает для удовлетворения потребления.

«Финансирование литиевых проектов все еще слишком мало и слишком поздно», — говорит Камерон Перкс, аналитик BMI из Мельбурна. «Дефицит рынка уже наступил».

Длительный спад после пика 2018 года означал замедление инвестиций в сектор, а пандемия усугубила ограничения предложения. Что касается спроса, то переход к «зеленой» энергетике ускорил внедрение электромобилей, а мировое потребление лития, по оценкам BloombergNEF, вырастет в пять раз к концу этого десятилетия.

Читать далее: Огромные состояния будут сделаны на малоизвестных металлах за счет чистой энергетики

«Поскольку цены сейчас растут, будут неизвестные еще не объявленные проекты и расширения, которые помогут увеличить предложение для удовлетворения спроса. Это почти несомненно. А вот в чем нет уверенности, так это в количестве неизвестных проектов», — добавил Перкс. «Существует также вероятность того, что лития будет добываться недостаточно, тогда это может привести к замедлению темпов внедрения электромобилей».

Цены растут по всей цепочке поставок. На втором аукционе Pilbara Minerals Ltd. по продаже концентрата сподумена — частично переработанной формы этого материала — максимальная цена за груз в 8000 тонн составила 2 240 долларов за тонну, по сравнению с 1 250 долларов на первом тендере в июле. Китайский карбонат лития почти удвоился всего за два месяца, а гидроксид лития вырос более чем на 70% за этот период, согласно данным Asian Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)l Inc.

Затраты на аккумуляторы

Это оказывает давление на производителей аккумуляторов, которые также сталкиваются с ростом цен на другие ключевые сырьевые материалы, такие как кобальт и медь.

По словам аналитика BNEF Джеймса Фрита, после десятилетия ежегодного снижения цен на аккумуляторы — важного показателя, позволяющего определить, когда стоимость электромобилей станет такой же или ниже, чем стоимость бензиновых автомобилей, — теперь есть вероятность, что эта тенденция остановится, поскольку стоимость сырья растет. Около 40% стоимости батареи связано с сырьевыми товарами, цены на которые выросли.

Тем не менее, производители могут компенсировать некоторые из более высоких затрат за счет улучшения производственного процесса, снижения количества брака и перехода на более дешевые химические составы батарей, писал Фрит в сентябре.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Самый богатый и самый белый район Атланты хочет отделиться

‘Большинство американцев сегодня считают, что фондовый рынок сфальсифицирован, и они правы’

Заброшенная больница, получившая второй шанс за 1 доллар