Наборы для Колизея и пластмассовые цветы помогают Lego удвоить прибыль

Николай Скидсгаард

КОПЕНГАГЕН (Рейтер) — Производитель игрушек Lego удвоил свои доходы за первые шесть месяцев этого года, поскольку покупатели стекались в его вновь открытые магазины, чтобы купить строительные наборы «Звездные войны» и цветочные букеты из разноцветных пластиковых кирпичиков.

В то время как часть мировой розничной торговли все еще оправляется от пандемии и связанных с ней проблем с цепочками поставок, семейная компания заявила, что будет продолжать делать ставку на физические магазины для привлечения новых покупателей.

«Если кто-то сомневался в том, что магазины будут по-прежнему актуальны по ту сторону COVID-19, то мы просто увидели, что и трафик, и доходы возвращаются в магазины», — сказал агентству Reuters генеральный директор Нильс Кристиансен.

Компания Lego заявила, что в течение первых шести месяцев 2021 года она опередила игрушечную промышленность на всех основных рынках, поскольку производство не прерывалось из-за ограничений COVID-19 и большинство ее физических магазинов возобновили работу.

Компания Lego, базирующаяся в Биллунде, Дания, рассчитывает открыть в этом году 174 новых магазина по всему миру, достигнув в общей сложности 851 магазина. В прошлом году компания Lego открыла 134 новых магазина. В первой половине этого года компания открыла 60 новых торговых точек.

Популярными строительными наборами в первой половине года были «Лего Звездные войны» и усовершенствованные наборы Lego Creator Expert, включающие букеты цветов и модель римского Колизея. Они стали популярны среди взрослых, застрявших дома во время закрытых школ.

Компания Lego также открыла в июне новый флагманский магазин на Манхэттене, Нью-Йорк, где покупатели могут взаимодействовать с продукцией Lego как физически, так и в цифровом формате, например, конструировать новые фишки Lego.

Новый формат магазинов будет введен примерно в 60 магазинах в этом году.

«Речь идет не столько о продаже товаров, сколько о демонстрации потребителям всей вселенной Lego», — сказал Кристиансен.

Несмотря на растущие расходы на грузоперевозки и сырье, компания Lego увеличила свою операционную прибыль за первые шесть месяцев этого года более чем в два раза до 8 миллиардов датских крон ($1,26 миллиарда) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Выручка выросла на 46% до 23 миллиардов крон, а онлайн-продажи на всех платформах выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении Lego. Компания не сообщила цифру онлайн-продаж или их долю в общем объеме продаж.

($1 = 6,3437 датских крон)

(Репортаж Николая Скайдсгаарда; редактирование Сьюзан Фентон)