Неизданный трек Уитни Хьюстон будет выставлен на аукцион как NFT через платформу Куинси Джонса

Поклонники Уитни Хьюстон, ликуйте — появился новый способ стать владельцем части наследия певицы.

Никогда ранее не звучавшая песня, записанная Хьюстон, когда ей было всего 17 лет, выставлена на аукцион как часть коллекции непеременных жетонов (NFT), которая выпускается на платформе OneOf, поддерживаемой Куинси Джонсом. Это последняя тенденция бурного развития цифровых технологий, которая меняет экономику музыкальной индустрии.

Торги на песню начнутся 1 декабря через OneOf во время Art Basel в Майами. Победитель аукциона станет единственным человеком, который получит доступ к записи вместе с единственным в своем роде видео NFT.

«Оказалось, что там была настоящая неизданная песня, и не только она, но и действительно хорошая песня», — сказал в интервью Yahoo Finance Адам Фелл, соучредитель OneOf и президент Quincy Jones Productions. «Это праздник Уитни Хьюстон, который важен для Куинси Джонса».

27-кратный обладатель премии «Грэмми», продюсер записей легендарных исполнителей от Фрэнка Синатры до Майкла Джексона, познакомился с Хьюстон, когда ей было 16 лет — после того, как его представили авторы песен Motown Николас Эшфорд и Валери Симпсон.

Незадолго до этого Джонс работал с дуэтом над фильмом «The Wiz», проектом 1978 года, в котором он впервые работал с Майклом Джексоном. Год спустя Хьюстон записала неизданную песню в нежном возрасте 17 лет.

В коллекцию войдет не только новая запись, она будет многоуровневой. Коллекция включает цифровые иллюстрации и видео NFT с использованием редко встречающихся архивных фотографий из ранней жизни и карьеры Хьюстон.

В среду, 17 ноября, OneOf предлагает предпродажу ограниченной серии из 300 жетонов в рамках коллекции Уитни по цене 17 долларов США, что символизирует возраст Хьюстон на момент записи альбома. Художнице Диане Синклер, которая разработала дизайн НФТ и разделяет ценности Хьюстон, тоже 17 лет.

Вы создаете совершенно новую категорию, которая стоит сама по себе, и даете фанатам что-то коллекционное, как бейсбольная карточка, которая имеет ценность.Адам Фелл, соучредитель OneOf

OneOf — детище Фелла, руководителя по технологии блокчейн Лин Дая и Джошуа Джеймса, который создал компанию Zig Media, часто называемую «Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) новостей» за то, что она перерабатывает информацию в видео и фотографии.

Трио хотело сделать покупку NFT различных артистов экологичной, простой и доступной для всех. На платформе будут представлены как артисты с большим именем, так и начинающие артисты.

Построенная на блокчейне Tezos (XTZ-USD), майнинг NFT на платформе OneOf использует в два миллиона раз меньше энергии, чем другие сети proof-of-work. Это означает, что майнинг NFT на OneOf требует примерно столько же электроэнергии, сколько одно сообщение в Twitter, в то время как майнинг NFT на платформе «proof-of-work» использует количество электроэнергии среднего американского домохозяйства в течение 5,3 дней.

Более низкие цены на энергоносители позволяют платформе предлагать НФТ по более низким ценам, чем другие платформы. «Стоимость майнинга и газа на Эфириуме может составлять от $75 до $150», — пояснил Фелл.

Если вы тратите 100 долларов на чеканку NFT, вы не собираетесь продавать его меньше, чем за пару сотен баксов, потому что вам нужна маржа». Есть ли у среднего фаната пара 100 долларов, чтобы потратить их на NFT? Скорее всего, нет», — добавил он.

OneOf принимает для покупки Bitcoin (BTC-USD), Ethereum (ETH-USD) и tezos, но вам не обязательно использовать криптовалюту или иметь криптокошелек для покупки NFT на этой платформе — вы можете использовать кредитную карту.

«Мы хотели, чтобы все было очень просто», — заявил Фелл. «Средний любитель музыки может и не держать криптовалюту. Мы хотели, чтобы музыкальный фанат-подросток мог зайти на нашу платформу и потратить не более трех минут на покупку своего первого NFT, не подозревая, что он находится в криптовалютном пространстве».

Композитор Куинси Джонс показывает свои руки после помещения их в цемент во время церемонии на переднем дворе китайского театра TCL в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, 27 ноября 2018 года. REUTERS/Mario Anzuoni TPX IMAGES OF THE DAY

Имея за плечами десятилетия опыта работы в музыкальной индустрии и прозорливо понимая тенденции в музыке, Джонс и Фелл были ранними последователями Spotify, инвестировав в нее в 2010 году. Они также увидели способность этой технологии уничтожить пиратство.

И когда появилась возможность создать экологически чистую музыкальную платформу NFT, это было несложно. «Не то чтобы Куинси не был на переднем крае технологий, и это не стало исключением, — сказал Фелл в интервью Yahoo Finance.

Выпуск NFT в Хьюстоне происходит в тот момент, когда рынок NFT открывает новые источники дохода для музыкальной индустрии и предоставляет возможности для новых прав собственности на песни участникам торгов и поклонникам.

Фелл сказал, что НФТ революционизируют способ финансирования музыкальной карьеры артистов. Традиционно артисты должны были заключать контракт на запись или издательское соглашение, чтобы получить капитал для записи песен в профессиональной студии или съемки профессионального видео.

Если краудфандинговые платформы дали артистам возможность привлечь некоторые средства для финансирования производственных расходов на создание песен и продвижение себя, то НФТ — это следующий рубеж. Некоторые артисты могут использовать НФТ, чтобы избежать подписания контракта на запись. Другие будут использовать их для привлечения капитала, чтобы отложить подписание контракта с лейблом, чтобы в случае заключения сделки они смогли договориться о более выгодном предложении.

«Для артиста, который пытается сделать карьеру успешной, это придает сил. Я вижу в этом победу для всех», — заявил Фелл.

По его словам, NFT также предлагают лейблам новый поток доходов. Лейблы планируют использовать NFT для помощи артистам, с которыми они работают, предлагая больше возможностей для монетизации мерчандайза артиста, а также создавая больше шума и взаимодействия с поклонниками с помощью специальных жетонов, в том числе во время концертов.

«Вы создаете совершенно новую категорию, которая стоит сама по себе, и даете фанатам нечто коллекционное, как бейсбольная карточка, которая имеет ценность», — заявил Фелл. «Это меняет игру. Это возможность начать свою карьеру в музыкальной индустрии».