Next-Tesla Tag отправляет Rivian выше 100 миллиардов долларов без продаж
(Bloomberg) — Компания Rivian Automotive Inc. достигла рыночной стоимости более 100 миллиардов долларов через два дня после своего первичного размещения акций, вызвав сравнения с Tesla Inc.
Самое читаемое из Bloomberg
Почему Гонконг строит квартиры размером с парковочное место
Фермеры борются с «постапокалиптическим» продовольственным кризисом
Популярные острова Греции переполнены — пластиком
Новый музей Гонконга пытается угодить миру искусства — и Пекину
Но есть и разительные отличия: Когда Tesla вышла на биржу в 2010 году, компания под руководством Элона Маска раскрыла доход в 93 миллиона долларов, а убытки были намного меньше, чем 1 миллиард долларов, о которых Rivian отчиталась за первое полугодие. Более того, первоначальная рыночная капитализация Tesla составляла около 2 млрд долларов и достигла 90 млрд долларов только в 2020 году.
Одиннадцать лет спустя Rivian стала пятым по величине автопроизводителем в мире по рыночной капитализации, поставив клиентам всего несколько электромобилей. После роста на 29% в первый день торгов, акции Rivian в четверг выросли на 22%, что позволило компании обогнать General Motors Co.
Наряду с IPO Lucid (LCID) гонка за право стать «следующей Tesla» идет полным ходом и все чаще происходит на публичных рынках», — написал в своей записке Бен Лэйдлер, стратег по глобальным рынкам eToro.
«Оценка Rivian делает ее законным вариантом для институциональных инвесторов, у которых до этого была только Tesla для игры на рынке электромобилей», — написал в своей записке Николас Колас, соучредитель DataTrek Research. По словам Коласа, некоторые инвесторы переходят от одной компании к другой по мере их выхода на биржу, продавая «старое» имя и заменяя его «новым».
Для верующих в Rivian поддержка со стороны Amazon.com Inc. и Ford Motor Co. делает компанию привлекательной для покупки. «Инвесторы с воодушевлением отреагировали на поддержку компании Amazon и ее пикапа R1T, который заслужил восторженные отзывы после недавнего запуска», — сказал инвестиционный директор AJ Bell Расс Моулд.
Традиционные автопроизводители пытаются привлечь внимание инвесторов своими собственными разработками в области EV.
«General Motors настолько недооценена в начале этого замечательного периода, в котором мы находимся, потому что мы инвестировали более трех-четырех лет назад в электромобили», — сказала Мэри Барра на конференции The New York Times DealBook.
(Обновления с ценами закрытия на протяжении всего периода).
Самое читаемое из Bloomberg Businessweek
Google хочет спасти планету с помощью спутниковых снимков
Generation Lockdown: Где резко выросла безработица среди молодежи
Автопромышленность Лордстауна возвращается. Рабочие места? Не так много
Одна из беднейших стран мира нашла лучший способ стимулирования экономики
Председатель совета директоров, который вступил в войну со своей семьей, чтобы вернуть себе компанию