НФТ оживляют билеты на живые мероприятия, говорит генеральный директор YellowHeartCADYFy

Новая форма НФТ пытается радикально изменить способ покупки билетов на живые мероприятия.

Джош Кац — генеральный директор YellowHeart, блокчейн-платформы по продаже билетов на живые мероприятия, расположенной в Нью-Йорке. Кац присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить билеты NFT в понедельник.

По сути, NFT (неиграбельные токены) позволяют билетам теперь быть прямым связующим звеном между артистами или исполнителями и фанатами. Если раньше продажа билетов через Интернет обычно осуществлялась третьей стороной, ответственной за распространение билетов и отслеживание продаж, то NFT создают актив, который имеет стоимость места на мероприятии исполнителя.

«Таким образом, это дает артистам возможность обеспечить прозрачность продаж, устраняет необходимость в посредниках, поскольку, если вспомнить большинство артистов, они получают доступ к своей фан-базе через социальные сети», — сказал Кац. «Как только поклонники узнают о музыке, билетах или чем-то еще, им приходится обращаться к третьей стороне, чтобы совершить покупку. Что делает [NFT], так это позволяет артисту и фанату вступить в прямые симбиотические отношения без посредников».

Ценной особенностью билетов NFT является их перепродажная стоимость после мероприятия. Фанаты могут продавать билеты на памятные события заинтересованным третьим лицам.

Глава аукционного дома Агуттес Максимильен Агуттес держит неиграбельный токен (NFT), копию оригинального протокола связи, который передал первое в истории SMS-сообщение, перед его продажей на аукционе британской компании Vodafone в Нейи-сюр-Сен, недалеко от Парижа, Франция, 20 декабря 2021 года. REUTERS/Christian Hartmann

«Подумайте о корешке билета на Вудсток, корешке билета на концерт 69-го года», — сказал Кац. «Это очень ценные вещи. Впервые у нас будет доказанное право собственности, доказанная подлинность этих билетов на так называемом неизменяемом блокчейне».

По словам Катца, помимо ценности, билеты NFT имеют и другие цели.

«[Билеты NFT] содержат медиа, встроенные в них», — сказал он. «Они дают доступ к будущим событиям, доступ к фан-клубам, доступ к атрибутике и вообще ко всему, что может придумать артист. И это просто открывает, по сути, связь между фанатом и артистом, чтобы дать артистам больше возможностей для коммерции с фанатом, а фанатам — возможность напрямую общаться с артистом, без того, чтобы кто-то стоял между ними.»

НФТ могут хранить билеты в цифровом виде для коллекционеров и любителей памятных вещей. Лежащая в основе технологии блокчейн технология также может использоваться для аутентификации, поскольку все транзакции хранятся в неизменном виде в блокчейн-бухгалтерии. «Популярность НФТ резко возросла за последние два года, а прошлый год стал прорывом для НФТ в мейнстрим. За первые три месяца 2021 года на НФТ было потрачено более 2 млрд долларов, что на 2,100% больше, чем в предыдущем квартале. Согласно последним данным DappRadar, приложения для рынка НФТ, в 2021 году на НФТ будет потрачено около $22 млрд.