НМТ 2.0: Следующее поколение НМТ будет упорядоченным и заслуживающим доверия

В течение последних нескольких лет в заголовках газет постоянно фигурируют недружественные токены (НФТ). В то время как широкие слои населения пытались понять, зачем существуют НФТ, спрос на них вырос, были созданы институты, а жаргон вошел в наше коллективное сознание.

Но в комнате есть слон: NFT сложно использовать, и большинство из них являются цифровым змеиным маслом. Но эти проблемы дают возможность найти ответы. Доступность и легитимность НМТ созрели для изменений. По мере того как в эту сферу вливается финансирование, рынок начинает созревать, и эти изменения набирают обороты. Мы вступаем в новую эру НФТ — НФТ 2.0, когда технология станет более доступной для широких слоев населения, а ценностное предложение НФТ станет более прозрачным и надежным.

Размышляя о росте НФТ

За короткое время своего существования НФТ взорвались на криптосцене, превысив в 2021 году объем торгов в 17 млрд долларов. Ожидается, что к 2026 году эта цифра вырастет до 147 миллиардов долларов. Еще более впечатляющим является тот факт, что этот объем принадлежит менее чем 400 000 держателей, что составляет колоссальный объем транзакций в $47 000 на одного пользователя.

Наряду с метеоритным взлетом индустрии, сами НФТ претерпели огромные изменения с момента своего создания. Например, CryptoPunks, которая майнила бесплатно в 2017 году, поднялась до статуса «голубой фишки», достигнув пика с продажей на Sotheby’s в прошлом году на сумму 11,8 млн долларов. Несколько лет спустя компания Larva Labs, ответственная за создание Панков, была приобретена материнской компанией Bored Ape Yacht Club, Yuga Labs, за нераскрытую сумму.

Эволюция НФТ

На первых порах NFT считали причудой, однако они продемонстрировали огромную устойчивость, привлекли внимание знаменитостей и крупных брендов и даже были показаны в рекламе Super Bowl. Такие компании, как Budweiser, McDonald’s и Adidas, выпустили свои собственные коллекции, а Nike вошел в это пространство, приобретя RTFKT Studios.

Пока организации определяют свою стратегию NFT, общее пространство повторяет последние несколько десятилетий технологических инноваций, только в значительно ускоренном режиме. Если iPhone потребовалось около 10 лет, чтобы достичь своей нынешней версии, то NFT всего за пару лет прошли путь от 8-битных пиксельных изображений и блокчейн-игр в стиле Pong до высокоточной 3D-анимации и сложных игровых механик с массовым многопользовательским опытом.

В то время как развиваются собственно NFT, экосистема решений «выбери и сделай» также быстро развивается. Нашествие платформ и инструментов для майнинга NFT резко снизило барьер для входа, что привело к глубокому насыщению рынка. По состоянию на март 2022 года NFT было больше, чем публичных веб-сайтов, что создавало значительный шум, через который многим было трудно пробиться.

1/ Сейчас на OpenSea больше NFT, чем было веб-сайтов в Интернете в 2010 году.

Очень скоро NFT превысят количество веб-сайтов, возможно, даже веб-страниц. Этот рост имеет серьезные последствия для того, как мы должны индексировать NFT…

— Alex Atallah (@xanderatallah) 9 марта 2022 г.

Устойчивость класса активов и гигантские объемы сделок изменили подход создателей к этому пространству. Многие поспешили со своей стратегией Web3 или рассматривали своих фанатов как источник ликвидности, что привело к ошибкам, разрывам ковра и заброшенным проектам. Проще говоря, большинство компаний и создателей не готовы к Web3, и им требуется больше помощи и «белых рук», чем инструментов.

Как и электронная почта

В конечном итоге, похоже, что NFT движутся тем же путем, что и электронная почта. В 1990-х годах было время, когда компаниям приходилось нанимать специалистов для написания электронных писем. Первопроходцы основывали прибыльные агентства, которые могли обслуживать компании из списка Fortune 500 и реализовывать ранние цифровые стратегии. Информационный пробел давал этим агентствам огромные рычаги влияния до тех пор, пока технологический прогресс (и образование) не облегчил брендам задачу.

Похожим образом, сейчас мы находимся в эпохе, когда бренды обращаются к экспертам для обучения и подготовки к будущему Web3, и это лишь вопрос времени, когда они полностью перестанут быть посредниками и будут управлять своей стратегией Web3 полностью своими силами. Ввод в эксплуатацию НФТ и криптовалют в целом — довольно сложный процесс, с которым многие просто не могут справиться. Однако некоторые компании находят способы абстрагироваться от более сложных аспектов криптовалют и создают возможности для более глубокого взаимодействия со своими поклонниками.

Создан для мейнстрима: NFT 2.0

Существующая итерация NFT не предназначена для массового потребления. Система регистрации не является гладкой для потребителей; непостоянство наносит ущерб истинным фанатам; и это искажает отношения между артистом и фанатом. Существует слишком большой диссонанс между ценой наклейки NFT и ценностью, которую она может предоставить потребителям, и многие коллекции испытывают резкий шок спроса, поскольку не могут выполнить свои «дорожные карты»

.

Основной покупатель NFT становится все более чувствительным к коврам и мошенничеству, что означает, что они менее склонны к созданию новых коллекций. И хотя легко смотреть на снижающиеся объемы и видеть гибель, реальность такова, что NFT нуждается в значительном вымывании, чтобы выбить тех, кто стремится быстро разбогатеть, и более правильно стимулировать настоящих строителей в этом пространстве. В то время как испаряющаяся продукция стирается с лица земли во время медвежьего цикла, процветают хрупкие компании, способные пережить бурю при переходе от Web2 к Web3. Агентства и платформы, при неправильном выборе времени, будут уничтожены, но те, кто готов к переменам, подобным электронной почте, смогут максимизировать высокодоходные проекты с высоким уровнем касания и получить длинные потоки доходов.

Это имеет важные последствия, независимо от того, строите ли вы в этом пространстве, являетесь потенциальным пользователем или инвестором. Это пространство будет быстро расти и быстро развиваться. Не моргайте, иначе вы можете его пропустить.

Соавторами этой статьи выступили Марк Питер Дэвис и Стерлинг Кэмпбелл.

Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.