Октябрьские розничные продажи выросли на 1,7%, а инфляция достигла 31-летнего максимума

Эмили МакКормик из Yahoo Finance Live рассказывает о росте розничных продаж в октябре, в то время как инфляция продолжает расти.

ДЖУЛИ ХАЙМАН: Первым делом сегодня утром у нас есть данные по розничным продажам, которые мы должны проверить. Эти данные оказались лучше прогнозов, даже если отбросить волатильный компонент топлива. И мы хотим пригласить Эмили МакКормик, чтобы поговорить об этом подробнее. Эмили, трудно определить, какую роль во всем этом сыграли инфляция и рост цен, потому что розничные продажи — это долларовый показатель, но, тем не менее, пробегитесь по цифрам и расскажите нам, что мы знаем.

ЭМИЛИ МККОРМИК: Совершенно верно, Джули. В октябре розничные продажи в США превзошли ожидания, и это свидетельствует о том, что американские потребители уже активно тратят деньги в преддверии важного сезона праздничных покупок. Розничные продажи в октябре выросли на 1,7% в месячном исчислении, превысив ожидания роста на 1,4%. Если мы посмотрим на сентябрь, то в этом месяце розничные продажи выросли на 0,8%, и этот показатель также был пересмотрен в сторону повышения с 0,7% роста, о котором сообщалось ранее.

Если говорить о категориях, в которых мы увидели наибольший рост в октябре, то наибольший процентный рост продаж показали так называемые нестационарные розничные магазины или точки электронной коммерции, в этой категории месячный рост составил 4%. За ней следуют продажи на автозаправочных станциях с ростом на 3,9%, а продажи в магазинах электроники и бытовой техники выросли в октябре на 3,8%. С другой стороны, в некоторых категориях, связанных с открытием магазинов, в октябре наблюдалось снижение темпов роста продаж.

Продажи в сфере общественного питания и питейных заведений для баров и ресторанов не изменились в течение месяца, а продажи в магазинах одежды и аксессуаров для одежды стали отрицательными и упали на 0,7% после роста примерно на 1% в сентябре. Таким образом, в этой категории произошел небольшой разворот. Интересно отметить, что продажи в магазинах товаров для здоровья и личной гигиены также снизились на 0,6%. Итак, несколько категорий, которые действительно снизились в октябре по сравнению с сентябрем.

Что касается того, что экономисты и эксперты говорят об этом отчете, я хочу отметить слова Гуру Харихарана, генерального директора CommerceIQ, которые он написал мне сегодня утром. В своем электронном письме он сказал, цитирую: «Поскольку американцы обеспокоены проблемой цепочки поставок, вполне вероятно, что ранние праздничные покупки сыграли свою роль во всплеске розничных продаж, поскольку потребители планируют заранее, чтобы избежать задержек с поставками». Так что потенциально это одна из тех вещей, которые способствовали росту продаж в течение месяца, а также в таких конкретных категориях, как продажи в электронных магазинах, которые, конечно, были одним из самых больших показателей.

Что касается того, что это может означать для экономической активности и общего роста ВВП в четвертом квартале, я также хотел бы выделить комментарий, который я получил от Майкла Пирса из Capital Economics. Он отметил, что, цитата: «Более сильное восстановление расходов на товары является положительным знаком для роста потребления в четвертом квартале, но слабость продаж продовольственных услуг является плохим знаком для восстановления потребления услуг». Так что, возможно, здесь тоже есть за чем следить. Но в целом, ребята, отчет по розничным продажам оказался лучше, чем ожидалось — они выросли на 1,7% за месяц и на 16,3% в годовом исчислении, ребята.

ДЖУЛИ ХАЙМАН: Безусловно, это надежные цифры. Большое спасибо, Эмили.