Отказ от участия

Что такое право отказа

Право отказа обычно описывает способность стороны исключать себя из определенных элементов или изменений в юридическом соглашении. В сфере финансов это право чаще всего применяется к обмену частной информацией между финансовыми учреждениями.

BREAKING DOWN Отключиться право

Право отказа дает стороне соглашения свободу действий в отношении определенных действий, которые, хотя и являются законными, требуют, чтобы фирмы запрашивали разрешение, прежде чем действовать.Когда право существует, стороны могут уведомить о том, что они не желают соблюдать условия, на которые распространяется это право, и контрагент должен соблюдать эти условия.Например, федеральный закон США требует, чтобы различные финансовые организации, включая компании,выпускающиекредитные карты,  брокеров и дилеров, позволяли клиентам отказываться от любой политики, предполагающей передачу закрытой информации о клиентах третьим сторонам.

Создание права отказа для клиентов кредитных карт и инвесторов служит мерой защиты потребителей. Характер их бизнеса требует, чтобы финансовые учреждения собирали информацию о клиентах, которая в противном случае не существовала бы в открытом доступе. Многие финансовые учреждения регулярно предоставляют информацию о клиентах аффилированным лицам в маркетинговых целях, поскольку информация, которой они обладают, не является общедоступной, облегчает нацеливание на потенциальных новых клиентов. Правила, регулирующие права отказа, обычно требуют, чтобы эмитенты карт предоставляли клиентам надлежащую информацию, описывающую их методы обмена информацией, и предлагали клиентам возможность запретить учреждениям использовать их информацию таким образом.

Право на отказ в соответствии с Законом о справедливой кредитной отчетности и Законом Грэмма-Лича Блайли

Закон о справедливых и точных кредитных операциях (FACTA) от 2003 года внес поправки в Закон о справедливой кредитной отчетности (FCRA), чтобы включить право отказа для потребителей, нацеленных на получение маркетинговых материалов на основании информации о праве, предоставленной филиалом фирмы.Законодательство требует от фирм предоставлять потребителям адекватное раскрытие информации о маркетинговых соглашениях, предусматривающих обмен информацией о клиентах.Фирмы также должны предоставлять потребителям разумную возможность отказаться от участия в этих программах.Законодательство предоставляет примеры разумных возможностей, включая уведомления об отказе, которые сопровождают рассылки, электронные уведомления или уведомления, предоставляемые во время транзакций или вместе с периодически выпускаемой политикой конфиденциальности.

Закон Грэмма-Лича Блайли (GLBA) расширил перечень типов компаний, предоставляющих финансовые услуги, которые должны предоставлять потребителям право отказа, и дополнительно ограничил типы информации, которую эти организации могут передавать неаффилированным третьим сторонам. Федеральная торговая комиссия (FTC) приняла свое правило финансовой конфиденциальности в соответствии с GLBA в 16 CFR Part 313, которое охватывает все финансовые учреждения, как это определено в Законе о банковских холдинговых компаниях. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) приняла свои правила, регулирующие конфиденциальность потребителей и права отказа, в Положениях SP и S-AM, которые охватывают всех консультантов по инвестициям, агентов по передаче, брокеров, дилеров и инвестиционные компании, зарегистрированные в агентстве.5