От Найроби до Нинбо: Потрясения поставок по всему миру

(Bloomberg) — Supply Lines — это ежедневный информационный бюллетень, отслеживающий торговлю и цепочки поставок, нарушенные пандемией. Подпишитесь здесь.

Самое читаемое из Bloomberg

Как Лос-Анджелес стал городом дингбатов

Школы возобновляют работу, так как число детей в США приближается к 1 миллиону случаев заболевания ковирусом

Возникновение приборной панели по борьбе с пандемиями

Еврейская традиция освобождает место для нетрадиционного дизайна

Берлинский референдум может определить будущее городского жилья

Посетите Мэриленд, гордую крабовую столицу США, и сэндвичи из мяса чесапикских синих стоят более чем втрое дороже обычной цены, если они вообще доступны.

В Бухаресте, Румыния, семья ожидает новый Hyundai Elantra около шести месяцев из-за глобального дефицита микрочипов в автомобильной промышленности.

Родители из Найроби, Кения, пытаются найти антибиотики для лечения ушной инфекции у ребенка, обратившись к 10 местным фармацевтам. Один из них обратился на центральный склад. Там тоже ничего нет.

От проблем высокого класса до трудностей с поиском предметов первой необходимости — пандемия настолько масштабно потрясла глобальные цепочки поставок, что от нее не застрахованы ни одна отрасль, социально-экономический класс или регион. По мнению большинства экспертов, до возвращения к нормальной жизни должно пройти еще как минимум шесть месяцев.

Вина лежит на нескольких местах, но «Ковид-19», по сути, лишил глобальную экономику ритма. От палубных рабочих на рыболовецких судах до поваров, работающих на заказ, дешевая рабочая сила стала дефицитом, поскольку работники заболевают или не выходят на работу, опасаясь за свое здоровье, и в это время полагаются на государственные сети безопасности.

Складирование сырья вызывает нехватку и задержки, которые приводят к еще большим сбоям в работе ниже по течению, заставляя заводы замедлять производство готовой продукции. Когда продукция готова к отправке, ее трудно перевезти через границы и океаны беспрепятственно и дешево.

Для потребителей эти потрясения показали, какие огромные расстояния преодолевают товары, чтобы попасть к ним на порог дома. Для компаний, потративших десятилетия на создание всемирных производственных сетей, обостряется спор: переносить производство ближе к потребителям или наблюдать, как менее раскидистые конкуренты еще больше преуспевают в этих условиях.

«Мы на самом деле были бенефициаром в течение этого последнего цикла, потому что мы являемся производителем ближнего действия, и у нас не так много случаев очень длинных цепочек поставок», — сказал Ричард Тобин, президент Dover Corp., производителя промышленного оборудования и компонентов из Даунерс-Гроув, штат Иллинойс, на конференции для инвесторов в этом месяце. «То, что произошло за последние шесть месяцев, вероятно, делает решоринг реальной, реальной вещью».

Но для сокращения цепочек поставок требуются годы и огромные инвестиции. Минимизация таких угроз, как вспышки заболеваний или стихийные бедствия, является более вероятным путем, чем их устранение. «Снижение рисков — вот что сейчас главное, но и это не так просто», — говорит Флориан Нойхаус, партнер компании McKinsey & Co. в Мюнхене.

Так как линии предложения в мировой экономике не успевают за спросом, Большой кризис, наблюдаемый в 2021 году, может продолжаться до тех пор, пока вирус не выведет экономику из равновесия. Вот взгляд на то, насколько широко ощущаются последствия кризиса, основанный на наблюдениях репортеров Bloomberg по всему миру:

Делайте покупки заранее, носите кроссовки

В хьюстонском магазине «Икеа» в начале сентября некоторые покупатели пришли до открытия дверей в 10 часов утра и суетились, чтобы купить кроватку Sniglar, популярный товар для будущих семей, которого давно не было в наличии в этом магазине. Покупателям было разослано объявление о том, что в наличии есть семь кроваток. Когда двери открылись, один мужчина увидел другого, пробегавшего мимо в направлении детского прохода, что вызвало мини-забег. В течение нескольких минут четыре штуки были схвачены, и образовалась очередь за оставшимися тремя.

Ожидайте креативных решений

В Сиднее, самом густонаселенном городе Австралии, интернет-покупки и вспышка дельты создали огромную нагрузку на запасы товаров за несколько недель блокировки. Это означает, что больше товаров, чем обычно, нет в наличии, а время ожидания доставки на дом увеличилось. Некоторые покупатели с удивлением обнаружили, что продукты из супермаркета-гиганта Woolworths доставляются не на грузовиках, а на такси — таксист в маске доставляет пакеты с молоком, хлебом и другими товарами первой необходимости к входной двери.

Будьте терпеливы

21 августа потребитель из Сингапура оформил обычный заказ на Amazon.com на товары, которые должны были быть доставлены из США. Обычно доставка таких посылок занимает около недели, и иногда их объединяют в одну посылку, а не рассовывают по коробкам. В то время как несколько товаров были доставлены отдельно с небольшой задержкой, заказ на три упаковки мужских носков Carhartt с низким покроем в итоге пришел через месяц после заказа — в четыре раза дольше, чем обычно.

Приготовьтесь платить

Linen House, оптовый поставщик постельного белья из Кейптауна, Южная Африка, столкнулся с тем, что поток товаров от поставщиков из Азии постоянно задерживается, что приводит к нарушению сроков поставок и нарушает денежный поток. Из-за сбоев в работе портов по всему миру, вызванных пандемией, тарифы на контейнерные перевозки выросли в пять раз. По словам Адриенны Содар, совместного управляющего директора компании, место в контейнерах было трудно найти, и в один из моментов компания задержала на шесть недель партию готовой продукции, пытавшуюся покинуть Индию.

Диверсифицируйте своих поставщиков

В Мексике производственное предприятие исландской компании Össur, занимающейся поставками медицинских товаров, пыталось получить доступ к этиленвинилацетату, необходимому для изготовления протезов ног. Смола для пластмассовых изделий была в дефиците с прошлого года, и они были вынуждены искать альтернативные источники. Год назад у них закончились запасы, и им пришлось сократить производство шейных, коленных и локтевых скоб. Но именно длительное отсутствие этиленвинилацетата привело к тому, что в этом году они не смогли удовлетворить спрос на протезы ног. К сентябрю, по словам Эдуардо Сальседо, директора по глобальным операциям Össur de Mexico, они работали на 80-85% от своих обычных производственных мощностей.

Умерить свои ожидания

В июне недалеко от Франкфурта один из клиентов приобрел семейный автомобиль Skoda Octavia, единственным недостатком которого был багажник для велосипедов, установленный на прицепе. Пообещав установить его за 990 евро (1160 долларов США), дилер позже позвонил и сообщил, что сцепные устройства Skoda распроданы, но будут доставлены в июле. Через несколько дней он позвонил и сообщил, что доставка отложена до ноября. Единственным вариантом была установка оборудования от стороннего поставщика, но этот продукт не был совместим с программным обеспечением Skoda, которое управляет функциями безопасности, такими как датчики на бамперах, а необходимые технические доработки были невозможны в течение нескольких месяцев. Поэтому было установлено другое сцепное устройство — но многие функции безопасности автомобиля остаются отключенными, возможно, до Рождества.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Крошечный кусочек пластика помогает фермерам использовать гораздо меньше воды

Энергетическое будущее нуждается в более чистых батареях

Долговой кризис Evergrande — это финансовый стресс-тест, которого никто не хотел

Microsoft и армия крошечных телекоммуникационных компаний являются частью плана по подключению сельских районов Америки к электросети

Во флагманском центре наполнения Amazon машины управляют шоу