От увлечения к хобби и стартапу

Добро пожаловать на TechCrunch Exchange, еженедельный информационный бюллетень о стартапах и рынках. Он вдохновлен тем, что рассматривается в будничной колонке Exchange, но бесплатный и предназначен для чтения в выходные дни. Хотите получать его в свой почтовый ящик каждую субботу? Подпишитесь здесь.

Привет, команда! Алекс слушает. На следующей неделе у меня выходной. Анна, мой постоянный второй пилот в будничной колонке, будет вести рассылку на следующей неделе. Это будет сверх хорошо. Наслаждайтесь!

Несколько недель назад мы рассмотрели некоторые результаты деятельности стартапов, уделив особое внимание росту. Сегодня мы сосредоточимся на одной компании из числа стартапов, написавших нам: Water Cooler Trivia.

Многие стартапы начинаются как решение проблемы. Разработчик находит недостаток в своем рабочем процессе, придумывает решение, а затем превращает этот хак в продукт, который масштабируется. И все в таком духе.

Коллин Уолдок поступил иначе, превратив свое хобби в бизнес.

Будучи выходцем из семьи с шестью детьми, в которой, по его словам, царила атмосфера соперничества, Уолдок проводил тривиальные игры в баре во время учебы в колледже, а после окончания учебы еженедельно рассылал тривиальные вопросы на своем рабочем месте. Он сохранил эту привычку и в начале своей карьеры, которая включала работу в компании Lyft.

Именно во время своей корпоративной жизни Уолдок понял, что компании готовы тратить значительные средства на командные мероприятия. Например, футбольная команда, к которой он присоединился во время одной работы, на которую его работодатель потратил несколько тысяч, но которая с трудом находила достаточное количество постоянных игроков. Если компании готовы тратить столько денег на групповой спорт, который мало кому из них нужен, подумал он, то, возможно, есть какой-то бюджет, который он мог бы освоить с помощью пустякового продукта.

Поэтому Уолдок основал Water Cooler Trivia, создав ее как корпоративный продукт, который он и несколько друзей масштабировали до ARR около $20 000 в качестве побочного проекта. Основатель описал его уровень успеха в то время как неплохие деньги на пиво. Доход проекту помогал приносить сверхнизкий коэффициент оттока, что помогло Уолдоку решить бросить свою работу в Lyft и заняться своим сайд-проектом на полную ставку.

Сегодня Water Cooler Trivia достигла ARR в 300 000 долларов США и имеет коллекцию работников по всему миру, которые помогают ей работать. Компании могут выбирать уровни сложности для еженедельных вопросов и отслеживать результаты сотрудников с помощью продольных таблиц лидеров.

По мнению Уолдока, успех этой идеи заключается в том, что она создана для конечного пользователя — сотрудников, а не для HR. А это значит, что это действительно интересно. Сегодня компания столкнулась с некоторым оттоком кадров, однако чистый коэффициент удержания сотрудников по-прежнему составляет чуть менее 100%. Это очень хорошо для продукта, который не содержит корпоративных предложений уровня SaaS.

И обслуживание дешевое. Возможно, откровенно говоря, слишком дешевая. При цене $100 в месяц за 100 мест Water Cooler, скорее всего, сможет повысить стоимость услуги и увеличить свои доходы в короткие сроки. Уолдок сказал, что его компания может начать повышать тарифы в 4 квартале этого года. Но даже без этого Water Cooler считает, что у нее есть огромные возможности для роста за счет своего основного продукта.

Я это понимаю. Да здравствует программное обеспечение, делающее жизнь немного веселее.

Это была напряженная неделя с бесконечными IPO и питчингом восьми стартапов YC, но произошли и другие события, о которых мы должны поговорить:

Мне интересно узнать о продаже Drift частному капиталу: Бостонская компания Drift продала большинство своих акций компании Vista Equity Partners, о чем она объявила на этой неделе. Я бывал в офисах Drift, поскольку компания однажды одолжила нам комнату для записи подкаста. Люди там были приятные. Но учитывая, что компания заявляет о росте ARR на 70% в 2020 году, мне крайне любопытно, почему Drift просто не привлекла больше капитала и не продолжила расти. Компания смогла привлечь много частных денег в прошлом, включая, скажем, раунд в 60 миллионов долларов в 2018 году. Выход из основной части компании раньше времени кажется немного странным, подобно тому, как продажа Gainsight компании PE была немного странной. Для Бостона выход — это хорошая новость, поскольку он может помочь привлечь новых инвесторов-ангелов. Но это все равно похоже на выход, для которого мы упустили ключевую деталь.

Бостонский рынок стартапов не просто ставит рекорды в палящем начале года

Ксометрия: Эта статья слишком долго пролежала в папке заметок, и поскольку на следующей неделе у меня выходной, мы включаем ее сюда. Я разговаривал с генеральным директором Xometry Рэнди Альтшулером после того, как его компания отчиталась о доходах несколько недель назад. Напомним, что Xometry вышла на биржу в начале этого года. Альтшулер высказал в целом оптимистичный взгляд на процесс выхода на биржу в эпоху COVID-19, назвав выездное шоу Zoom, проведенное его компанией, эффективным, поскольку оно позволило компании пообщаться с большим количеством людей, а также сэкономить на изнурительных поездках.

Ксометрия, продолжение: Но помимо стандартной болтовни после IPO, Альтшулер сделал несколько замечаний, которые запомнились мне. Первое — это то, что инфляция может повлиять на технологические компании. Растущие расходы влияют на такие компании, как Root, которым приходится иметь дело с ценами на подержанные автомобили, влияющими на стоимость страховых выплат. Инфляция также проявляется в бизнесе компании Xometry, связывающей производственный спрос с производственным предложением. Это хорошее напоминание о том, что макрорыночные условия действительно имеют значение в мире технологий, просто не в том смысле, который мы всегда можем легко заметить.

Ксометрия — еще больше: Альтшулер также сказал, что, по его мнению, введение налога на выбросы углекислого газа в какой-то момент неизбежно. Это всплыло в ходе обсуждения вопроса о переводе производства на периферию в США с течением времени. Доставка товаров сегодня обходится дорого, и она окажется еще более затратной, если мы добавим цену на выбросы углекислого газа в виде налога. Это может сделать местное производство более конкурентоспособным. Возможно, это окажется благом для сторонников более промышленного производства в постиндустриальном обществе. Технологическим компаниям, работающим с товарами физического мира, следует иметь это в виду.

И, наконец, Морковка: Еще одна запись из архива заметок, давайте поговорим о Carrot. Несколько недель назад стартап привлек раунд в 75 миллионов долларов, поэтому я расспросил компанию об истории ее роста и некоторых других вещах. Carrot продает продукт работодателям, чтобы они могли предложить своим работникам льготы по рождаемости. Учитывая снижение уровня рождаемости, подобные выплаты, на мой взгляд, со временем будут становиться все более популярными.

Конечно, действуют и другие факторы, но последние 18 месяцев оказались ускоряющими для бизнеса Carrot. По словам представителей компании, за последние шесть кварталов она продемонстрировала «почти 5-кратный общий рост». К концу 2021 года стартап рассчитывает достичь 450 клиентов, что в сумме составит около миллиона человек.

Компания Carrot отказалась сообщить разницу в оценке компании после серии B и серии C. К счастью, PitchBook располагает данными по этому вопросу, поэтому мы можем сообщить, что согласно его набору данных, оценка компании Carrot выросла с примерно 66 миллионов долларов (после денег) после серии B стоимостью 21 миллион долларов до примерно 260 миллионов долларов после серии C. Это хорошая прибавка для сотрудников и основателей компании.

Моя общая уверенность в том, что растущие потребности в поддержке рождаемости соответствуют этике компании, которую она описала в электронном письме, заявив, что считает, что рождаемость и «уход за созданием семьи могут и должны стать четвертой составляющей льгот для сотрудников и медицинского обслуживания в целом, так же как медицинское обслуживание, стоматология или зрение». На это можно ответить твердым «да».

Ладно, это все от меня на несколько недель. Оставайтесь в безопасности, делайте прививки и давайте будем добры друг к другу. — Алекс