Под крылом Баффетта американский розничный продавец топлива Pilot вступает в торговлю нефтью и начинает заниматься нефтепереработкой

Гэри МакВильямс и Марианна Паррага

(Рейтер) — Один из крупнейших в США розничных продавцов дизельного топлива собирает мощную сеть по торговле, переработке и распределению топлива, которая может превратить оператора автостоянок, частично принадлежащего миллиардеру Уоррену Баффету, в Walmart для нефтепродуктов.

Компания Pilot, известная своими станциями обслуживания Pilot Flying J, наняла ветеранов энергетической торговли и вышла на топливные рынки Латинской Америки. Под крылом Баффета компания быстро расширяет свою деятельность, занимаясь закупкой, переработкой, распределением и сбытом топлива.

Шамик Конар, бывший руководитель Castleton Commodities, который в этом году стал главным исполнительным директором Pilot, сказал в интервью, что продвижение в области торговли нефтью, международных рынков и переработки дополняет розничные операции в Северной Америке.

«То, что происходит на рынках сырой нефти, сельскохозяйственных рынках, очень важно», — сказал Конар. «Лучший способ понять спреды — это быть на этих рынках», — сказал он, имея в виду торговлю ставками на сырье и топливо.

Стратегия «Пилота», по словам Конара, заключается в получении более дешевого топлива и расширении объемов продаж через собственные магазины, а также через крупные розничные и оптовые продавцы топлива, используя торговые, складские и транспортные активы.

«Цель состоит в том, чтобы интегрировать цепочку поставок на топливной основе», — сказал он. «Мы ввозим биодизель, компоненты бензина, рассчитывая на то, какие рынки нам доступны».

Это также отражает сокращение бизнеса по продаже обычного моторного топлива в Северной Америке, что заставило розничных торговцев искать возможности роста на смежных рынках, говорят консультанты по стратегии.

Расширение началось после того, как принадлежащая Баффетту компания Berkshire Hathaway приобрела около 39% акций предприятия и согласилась увеличить свою долю в Pilot до 80% в 2023 году. После сделки с Pilot Berkshire отдельно инвестировала в японские сырьевые торговые дома.

Грег Абель, глава Berkshire Energy, отказался комментировать, как торговля энергоресурсами вписывается в инвестиции Berkshire.

ПЕРЕЕЗД В МЕКСИКУ

Торговая компания Pilot вышла на международный уровень, заключив сделки в Мексике и других странах Латинской Америки. Компания намерена начать продажу дизельного топлива и бензина в Мексике, сказал человек, знакомый с этим вопросом.

Ее торговое подразделение представляет собой крупнейший в США стартап в сфере энергетических товаров с момента открытия Freepoint Commodities в 2011 году, сказал консультант, который отказался называть свою фамилию из-за работы со смежными энергетическими компаниями.

Компания из Теннесси занимается торговлей нефтью и нефтепродуктами, в ней работает около 100 сотрудников, что составляет лишь малую часть персонала более известных Freepoint Commodities, Mercuria и Vitol.

В этом году она расширила бизнес, добавив специалистов по финансовым операциям и по поставкам дизельного топлива в Мексику из Noble Group, Vitol и Exxon Mobil, сообщили люди, знакомые с компанией.

Pilot торгует 750 000 баррелей дизельного топлива и бензина в день для своих операций в США, и расширение в Латинской Америке «дает нам хороший выход для нашей продукции», — сказал Конар.

Выдвижение в Латинскую Америку также происходит на фоне скандалов, в которых погрязли другие трейдеры.

BIODIESEL PUSH

Компания Pilot рассматривает возможность участия в операциях по переработке биодизеля после того, как стала одним из крупнейших в США продавцов биодизеля, сказал Конар.

Он не исключил возможность покупки нефтеперерабатывающего завода, но это «не самое главное на данный момент», сказал он.

По словам Тони Портера, управляющего директора компании BCG, специализирующейся на бизнес-консалтинге, розничные продавцы топлива занялись производством топлива, в то время как нефтеперерабатывающие компании наращивают объемы розничной торговли. Parkland Fuel Corp приобрела нефтеперерабатывающий завод Chevron, а нефтепереработчики Irving Corp и Royal Dutch Shell приобрели розничные точки.

«Пирог будет становиться все меньше, но игроки, оставшиеся в этой отрасли, будут занимать все большие куски этого пирога», — говорит Брайан Грей, руководитель глобального консалтингового подразделения Accenture по розничной торговле топливом и товарами повседневного спроса.

(Репортаж Гэри МакВильямса и Марриана Паррага в ХьюстонеРедактирование Маргариты Чой)