Полиция задержала основателя HNA Чэнь Фэна, генерального директора Адама Тана через несколько дней после разделения одного из крупнейших китайских конгломератов на четыре подразделения

Два топ-менеджера HNA Group были задержаны полицией Китая, спустя несколько дней после того, как один из крупнейших частных конгломератов страны был разделен на четыре отдельных предприятия после реструктуризации в связи с банкротством.

Основатель и бывший председатель совета директоров HNA Чэнь Фэн, а также бывший генеральный директор Адам Тан Сяндун были задержаны полицией по «подозрению в совершении преступлений», говорится в заявлении группы на ее официальном аккаунте в WeChat. «Группа HNA и входящие в нее предприятия работают стабильно и упорядоченно. Реструктуризация [компании] по банкротству проходит гладко, и ее производство и деятельность не пострадали».

Эти задержания опускают занавес над HNA, построенной на фундаменте самого успешного в Китае частного перевозчика Hainan Airlines.

У вас есть вопросы о самых важных темах и тенденциях со всего мира? Получите ответы с помощью SCMP Knowledge — нашей новой платформы курируемого контента с разъяснениями, часто задаваемыми вопросами, анализом и инфографикой, подготовленной нашей командой, удостоенной наград.

Имея всего несколько самолетов, перевозчик — с первыми инвестициями американского финансиста Джорджа Сороса — быстро построил бизнес на перевозке отдыхающих и российских туристов с холодного севера Китая на единственный тропический остров страны, который давно считается «китайскими Гавайями» благодаря своим пляжам, лазурным водам и курортам.

Самолет авиакомпании Hainan Airlines на асфальте в аэропорту Пекина 13 мая 2018 года. Фото: Reuters. alt=Самолет Hainan Airlines на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Пекина 13 мая 2018 года. Фото: Reuters.

За три десятилетия HNA превратилась из региональной авиакомпании в одно из крупнейших частных предприятий Китая и самого расточительного покупателя активов. Большая часть роста, подпитываемого банковскими займами, произошла после 2010 года, когда Чэнь поставил перед HNA цель войти в число 100 крупнейших компаний, входящих в список Fortune 100 по размеру активов.

Участки земли, приобретенные, а затем проданные HNA Group в Кай Таке. SCMP Graphics. alt=Земельные участки, приобретенные, а затем проданные HNA Group в Кай Таке. SCMP Graphics.

После встречи с 2700 ключевыми чиновниками группы, которые участвовали лично или по видеосвязи, Гу сказал, что они должны укреплять свою сплоченность и следовать указаниям Коммунистической партии.

«Реструктуризация HNA в связи с банкротством находится на последних стадиях», — говорится в заявлении компании. «Каждое подразделение должно проанализировать тяжелые уроки, полученные за последние 28 лет своего развития. Мы должны понять, что именно партия и нация дали HNA шанс на возрождение, и следовать указаниям партии.»

В пятницу вечером Чен по-прежнему значился на сайте HNA как председатель совета директоров, а Тан — как генеральный директор. В заявлении компании не уточнялось, какие именно преступления совершили эти два руководителя.

Адам Тан Сяндун, главный исполнительный директор HNA Group, во время ежегодной конференции Caijing в Пекине во вторник, 28 ноября 2017 года. Фото: Bloomberg alt=Адам Тан Сяндун, главный исполнительный директор HNA Group, во время ежегодной конференции Caijing Annual Conference в Пекине во вторник, 28 ноября 2017 года. Фото: Bloomberg

Согласно плану реструктуризации, представленному в выходные, группа HNA будет разделена на четыре части, каждая из которых будет самостоятельно работать в авиационной, аэропортовой, финансовой и коммерческой сферах.

Hainan Airlines получит стратегические инвестиции от Liaoning Fangda Group Industrial, конгломерата с бизнесом в углеродной, сталелитейной и фармацевтической отраслях.

HNA вызвала в Гонконге недоумение тем, что в конце 2016 и начале 2017 года переплатила за землю. За четыре месяца компания заплатила 27,2 млрд гонконгских долларов (3,5 млрд долларов США) за четыре участка в Кай-Так, побив при этом рекорды, для строительства роскошных квартир на набережной.

После того как компания столкнулась с финансовыми трудностями, она была вынуждена продать их все. Она получила прибыль в размере 2,54 млрд гонконгских долларов на первых трех, но понесла убытки в размере 740 млн гонконгских долларов на последнем участке.

Самолет Hongkong Airlines в международном аэропорту Гонконга, Чек Лап Кок. ФОТО: HANDOUT alt=Самолет авиакомпании Hongkong Airlines в международном аэропорту Гонконга, Чек Лап Кок. ФОТО: HANDOUT

HNA также владеет авиакомпанией Hongkong Airlines, которой пришлось сократить более 1 000 рабочих мест и резко снизить заработную плату после того, как пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по туристической отрасли. В апреле и мае этого года ей также было предъявлено несколько судебных исков по поводу предполагаемых невыплат.

HNA Group была одной из четырех китайских конгломератов, которые, наряду с Anbang Group, CEFC Group и Dalian Wanda Group, попали под пристальное внимание в связи с приобретением активов за счет долгов.

Anbang была национализирована в феврале 2018 года, а ее бывший председатель У Сяохуэй был приговорен к 18 годам тюремного заключения за мошенничество и растрату. Страховая компания, с тех пор переименованная в Dajia, ищет инвесторов для передачи ее в управление правительству.

Эта статья первоначально появилась в South China Morning Post (SCMP), самой авторитетной газете о Китае и Азии на протяжении более чем столетия. Для получения новых материалов SCMP, пожалуйста, изучите приложение SCMP или посетите страницы SCMP в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Twitter. Copyright © 2021 South China Morning Post Publishers Ltd. Все права защищены.

Авторское право (c) 2021. South China Morning Post Publishers Ltd. Все права защищены.