Президент Audi US: «К 2033 году мы будем полностью электрическими»

Поскольку в 2021 году будет зарегистрировано больше электромобилей (EV), чем за последние пять лет вместе взятые, многие автомобильные компании, включая старых автопроизводителей, планируют перейти на полностью электрические модели в течение следующего десятилетия. Audi также присоединилась к этому движению — по словам президента Audi of America Даниэля Вайсланда, немецкий автопроизводитель планирует, что его последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания сойдет с конвейера к 2033 году.

«Мы больше не планируем выпускать автомобили [с двигателем внутреннего сгорания] после 2026 года. А это значит, что к 2033 году мы будем полностью электрическими», — сказал Вайсленд в интервью Yahoo Finance Live.

Audi, принадлежащая Volkswagen Group (VWAGY), в 2021 году обеспечила 5%-ный рост поставок в США по сравнению с прошлым годом, превысив 196 000 автомобилей, а также увеличив продажи электромобилей более чем на 50%. Вайсленд присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить продажи автомобилей в 2021 году, портфель электромобилей Audi, график постепенного отказа от газовых автомобилей и перспективы электромобилей и автономного вождения.

В 2022 году, по словам Вайсланда, Audi рассчитывает иметь «самый большой портфель полностью электрических автомобилей» среди всех американских производителей благодаря запуску Q4 и Q4 Sportback e-tron. По его словам, компания продолжит увеличивать долю продаж электромобилей в общем объеме поставок, что в конечном итоге приведет к тому, что после 2025 года продажи электромобилей превысят продажи автомобилей внутреннего сгорания.

«Поэтому мы действительно хотим возглавить процесс трансформации, перехода к электромобилям. И это то, чего я с нетерпением жду», — сказал он. «Клиенты хотят этого, мы видим спрос на рынке, и это то, за что Audi будет стоять в будущем».

Электромобиль Audi Quattro e-tron показан в понедельник, дек. 13, 2021, после пресс-конференции в Олимпии, штат Вашингтон, где губернатор Джей Инсли объявил о нескольких предложениях, связанных с климатом, на законодательной сессии 2022 года, включая план по предоставлению скидок на покупку новых и подержанных электромобилей для квалифицированных покупателей. (AP Photo/Ted S. Warren)

Батареи остаются одним из самых дорогих компонентов EV, и по мере роста спроса на батареи ожидается, что к 2030 году цены на них упадут ниже 100 долларов за кВт-ч. Однако, поскольку в электромобилях, как правило, меньше отдельных деталей, чем в автомобилях внутреннего сгорания, это может быть лишь вопросом времени, когда стоимость производства электромобилей станет ниже, чем у автомобилей с газовым двигателем.

Вайсленд считает, что в ближайшей перспективе ценностное предложение EV в отношении стоимости владения делает их привлекательным продуктом.

«Я думаю, что если сравнивать электромобили и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, то нужно смотреть на стоимость владения», — сказал он. «И да, мы ожидаем, что стоимость владения будет снижаться и впоследствии станет даже меньше, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания».

Что касается препятствий, которые могут помешать более широкому распространению и вере в возможность перехода на полностью электрические автомобили, Вайсленд назвал недостаток осведомленности потребителей о преимуществах, которые могут обеспечить электромобили. Он сказал, что автопроизводители, такие как Audi, несут ответственность за просвещение водителей о том, что такое электромобиль.

«Мне нравится, что мне больше не нужно заезжать на заправку», — добавил он. «Я заряжаюсь дома, как я это делаю со своим мобильным телефоном. Включаю его в розетку ночью, отключаю утром, и вот я еду — и разгон, и я знаю, что делаю что-то хорошее для окружающей среды — спасаю нашу планету, будущее наших детей и внуков».