Прибыль Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) в третьем квартале превзошла прогнозы, но не оправдала ожиданий по выручке; акции нестабильны после ралли

В понедельник компания Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) сообщила о неоднозначной прибыли за третий квартал, немного не оправдав прогнозы по доходам, но продолжая наращивать свою пользовательскую базу на фоне многочисленных противоречий, вызвавших широкую критику и призывы к ужесточению регулирования.

Вот наиболее важные цифры из отчета в сравнении с ожиданиями аналитиков, составленные агентством Bloomberg:

Выручка: $29,01 млрд. против ожидаемых $29,45 млрд.

Прибыль на акцию: $3,22 против ожидаемых $3,17

Семейные ежедневные активные пользователи: 2,81 млрд против 2,76 млрд ожидаемых

Семейные ежемесячные активные пользователи: 3,58 млрд. против ожидаемых 3,51 млрд.

Социальная сеть сохранила рост пользователей на уровне 12% для ежемесячных активных пользователей всех приложений, но результаты были получены в тот момент, когда Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) столкнулась с новой лавиной историй, вызванных рассказом разоблачителя о том, как она нацелена на пользователей, а также с последствиями изменения компанией Apple своей политики в отношении данных пользователей.

Акции Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), которые росли во время регулярной сессии в понедельник, были на мгновение подброшены, пока трейдеры переваривали отчет о доходах, но затем решительно выросли, чему отчасти способствовало общее укрепление акций «голубых фишек» и технологических компаний. Акции компании выросли на 2% в ходе внеурочных торгов.

Согласно последним сообщениям, инвесторы также рассматривают потенциальный ребрендинг, в результате которого компания может изменить свое название, поскольку она склоняется к метаверсии. Компания также объявила о выделении Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Reality Labs в новый отчетный сегмент, который будет заниматься виртуальной и дополненной реальностью.

Результаты Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) последовали за отчетом о доходах конкурента Snap от 21 октября, в котором компания сообщила, что система отслеживания прозрачности приложений Apple, которая была введена в апреле как часть iOS 14.5, повлияла на способность рекламодателей отслеживать эффективность своих рекламных кампаний.

Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) признал проблемы с обновлением iOS в своих оценках четвертого квартала, заявив: «Наш прогноз отражает значительную неопределенность, с которой мы столкнемся в четвертом квартале в свете продолжающегося негативного воздействия изменений в iOS 14 от Apple, а также макроэкономических факторов и факторов, связанных с COVID».

Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) ранее предупреждал о том, что отслеживание прозрачности приложений Apple может повлиять на рекламодателей, во время своего звонка о доходах за второй квартал. А в сентябре в своем блоге вице-президент Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) по маркетингу продуктов Грэм Мадд заявил, что компания занижает показатели эффективности рекламы на iOS на 15%, добавив, что рекламодатели уже чувствуют давление от изменений Apple.

Apple предоставляет пользователям iOS возможность выбирать, хотят ли они, чтобы приложения, такие как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) или Snapchat, отслеживали их использование в Интернете через уникальный идентификатор устройства для рекламы. Отказ от этой функции не позволяет разработчикам приложений получить представление о том, как пользователи взаимодействуют с рекламой.

Для решения этой проблемы компания Apple представила более приватную альтернативу обычному отслеживанию, названную SKAdNetwork, или SKAN. Хотя SKAN обеспечивает рекламные измерения. Однако Snap заявила, что это предложение не предоставляет рекламодателям подробной информации об их кампаниях, а информация, которую SKAN все же предоставляет, представляется неточной.

Если рекламодатели не могут видеть, насколько хорошо работают их кампании, они могут в конечном итоге искать другие места для траты своих рекламных долларов за пределами социальных сетей, таких как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

Однако не только отслеживание прозрачности приложений влияет на рекламодателей. Продолжающийся кризис цепочки поставок заставил некоторые компании сократить свои маркетинговые бюджеты.