Связи с общественностью: предлагая бизнесу конкурентное преимущество

Связи с общественностью были определены как взаимодействие бизнеса со своей клиентской базой и потенциальными клиентами. Это взаимодействие может принимать различные формы, включая такие мероприятия, как выставки, маркетинговые акции, инициативы по работе с клиентами и другие подобные мероприятия, в которых взаимодействуют бизнес и общественность.

Во многих крупных компаниях есть отдел по связям с инвесторами для специализированных взаимодействий.

Ключевые выводы

  • Сильный пресс-релиз должен содержать все относящиеся к делу факты, кратко, без орфографических ошибок, быть грамматически правильным, хорошо отражать бизнес и привлекать внимание и интерес получателя.
  • Профессиональные консультанты по связям с общественностью и руководители агентств также обычно имеют контакты в СМИ.
  • Связи с общественностью во многом являются связующим звеном между компанией, ее клиентской базой и потенциальными клиентами.

Связи с общественностью — новый маркетинг?

Связи с общественностью — это также всеобъемлющий термин, который распространяет заслуживающую внимания информацию в средствах массовой информации — нишевых журналах и отраслевых журналах, газетах, радио, телевидении и Интернете — с целью популяризации.

Чтобы максимизировать коммерческий потенциал любого бизнеса, большого или малого, программа связей с общественностью должна быть частью генерального маркетингового плана. Маркетинг — жизненно важный компонент крупного устойчивого бизнеса. Как правило, но не всегда, связи с общественностью могут быть менее затратными, чем реклама, и их лучше всего использовать в качестве дополнения к маркетинговым усилиям.

Расходы на рекламу и программы по связям с общественностью

Расходы на рекламу обычно включают плату за копирайтинг, искусство и / или фотографию, плату за модель, а также дополнительные расходы, которые накапливаются даже до затрат на покупку средств массовой информации — печати, вещания (телевидение, радио и т..

Напротив, программа связей с общественностью (хотя, возможно, и менее затратная) может оказать большое влияние как на постоянных, так и на потенциальных клиентов товаров и услуг компании. Эффективные связи с общественностью могут способствовать увеличению продаж, конкурентному преимуществу перед конкурентами и, в конечном итоге, повышению прибыльности.

Краткий обзор

Независимо от того, что компания продает — товары, услуги или и то, и другое — грамотная программа по связям с общественностью и СМИ может иметь большую отдачу и не обязательно требует большого бюджета.

Но есть еще один аспект связей с общественностью, который может быть не менее важным. Когда дела у компании идут плохо, например, отзыв продукта, крупный иск об ответственности за качество продукции, банкротство или другие потенциально опасные ситуации, эффективная инициатива по связям с общественностью может минимизировать или даже устранить негативные последствия. В этих случаях связи с общественностью часто называют «антикризисным менеджментом».

Отражением важности связей с общественностью как маркетингового инструмента наравне с традиционной рекламой является недавняя тенденция, когда крупные рекламные агентства покупают глобальные компании по связям с общественностью или создают в своих агентствах подразделения по связям с общественностью с полным спектром услуг.

Чего могут достичь эффективные связи с общественностью

Ниже приведены некоторые из положительных результатов успешной работы отдела по связям с общественностью:

  • Привлечь внимание к компании и повысить ее узнаваемость в конкурентной рыночной нише
  • Вызвать интерес и энтузиазм к товарам и / или услугам компании
  • Создавайте «ажиотаж» в виде тренда новых продуктов или услуг в социальных сетях или в социальных кругах.
  • Повышайте авторитет компании и улучшайте ее имидж
  • Разрешить кризис, если и когда он произойдет, сведя к минимуму его потенциальный ущерб

Связи с общественностью и гласность

Информационные события или события в области связей с общественностью могут привлечь внимание к бизнесу. Но СМИ должны быть проинформированы о событии или происшествии. Обычно это делается путем отправки пресс-релиза или пресс-релиза (термины взаимозаменяемые) в средства массовой информации, в которых предполагается разместить информацию.

Информационные события могут включать:

  • Внедрение нового продукта или услуги
  • Повышение по службе или выход на пенсию руководителя
  • Открытие или закрытие производственного предприятия или торговой точки
  • Приобретение или продажа дочерних или новых фирм
  • Полное или частичное спонсорство компании — благотворительного мероприятия или сбора средств.
  • Финансирование стипендий колледжа или университета
  • Демонстрации новых сложных продуктов (например, телефонов с новыми приложениями)
  • Бесплатные услуги для пожилых людей, детей, ветеранов или любой особой группы людей, чтобы увеличить посещаемость и познакомить потенциальных клиентов с бизнесом.
  • Конкурсы, связанные с конкретным бизнесом
  • Особые мероприятия, связанные с конкретным бизнесом (например, в книжном магазине может быть публичное чтение знаменитого автора с новой книгой)

Каким бы ни был бизнес, может быть какой-то способ привлечь внимание СМИ к компании с помощью инновационных усилий по связям с общественностью.

Что не получит огласки

Мероприятия по продажам не являются инициативами по связям с общественностью и вряд ли получат освещение в СМИ.

Независимо от того, как продвигаются мероприятия по продажам — распродажи, распродажи, продажи в связи с банкротством, продажи с уплатой аренды и т.п. лучше всего освещать с помощью рекламы, потому что редакторы в большинстве случаев не будут рассматривать их как новостные статьи.

Написание пресс-релиза и связь со СМИ

Пресс-релиз с описанием планируемого мероприятия по связям с общественностью может быть написан штатными сотрудниками компании. Для оказания этой услуги может быть нанят консультант по связям с общественностью или агентство.

Если пресс-релиз написан сторонним консультантом по связям с общественностью или агентством, предложения по конкурентоспособной цене могут быть запрошены из нескольких источников. Есть несколько преимуществ в найме внешнего консультанта или агентства для обработки пресс-релиза.

Куда идет пресс-релиз

Как только релиз будет написан, заранее определите, куда его следует отправить. Позвоните в целевые СМИ и узнайте имя, адрес электронной почты и номер телефона редактора, которому будет отправлен материал.

Деловую историю, такую ​​как продвижение по службе, представление нового продукта, открытие нового магазина или любое подобное событие, связанное с бизнесом, следует отправлять бизнес-редактору.

Историю, не имеющую отношения к бизнесу, например спонсорство благотворительного мероприятия или конкурса, следует отправить редактору города или редактору очерка. Редакторы с аналогичными функциями есть на всех носителях, в том числе на интернет-сайтах. Релизы следует отправлять через почтовую службу США и по электронной почте в качестве резервной копии в соответствии с критериями, указанными выше.

Кризисное управление

Иногда дела у фирмы идут не так. Серьезные проблемы, такие как отзыв продукта, судебный процесс об ответственности за качество продукции, забастовки, закрытие правительства или банкротство, могут нанести ущерб имиджу затронутой компании.

Эксперты по связям с общественностью, которые решают подобные проблемы, также называются антикризисными менеджерами. При возникновении проблемы команда антикризисного управления может предпринять следующие действия:

  • Как можно скорее обращайтесь к средствам массовой информации и общественности, не ставя в тупик факты и не откладывая раскрытие информации.
  • Общайтесь со СМИ и общественностью абсолютно откровенно
  • При необходимости нанять компетентного юриста

Суть

Компании, которые понимают принципы связей с общественностью и регулярно их применяют, могут пользоваться конкурентным преимуществом перед конкурентами, которые не разбираются в связях с общественностью.

Среди положительных результатов стратегических связей с общественностью — увеличение продаж, увеличение клиентского трафика, постоянный «шум» или разговоры о компании, которые часто положительно упоминаются в средствах массовой информации, и яркий имидж в глазах их клиентов и потенциальных клиентов.

Есть много дополнительных аспектов, сложностей и тонкостей связей с общественностью. Эта статья предназначена для ознакомления с искусством и ремеслом связей с общественностью, и многие полезные дополнительные материалы широко доступны.