Расходы на лоббирование криптоиндустрии в США вырастут на 120% в 2022 году

Криптоиндустрия наращивает свои лоббистские усилия на фоне криптозимы, начавшейся в прошлом году. В 2022 году участники рынка потратили 25,57 млн долларов на лоббирование в США. 

Эта цифра фигурирует в исследовании, опубликованном 23 февраля изданием Money Mongers. Подсчет основан на данных OpenSecrets, непартийной некоммерческой организации, отслеживающей расходы на лоббирование (которые по закону должны быть в открытом доступе) в США.

Согласно этим данным, общий рост лоббистских бюджетов отрасли составил 922% за пять лет с 2017 по 2022 год. В 2017 году, когда цена биткоина впервые резко выросла, молодая индустрия потратила на лоббистские усилия всего 2,5 млн долларов, тогда как в прошлом году эта цифра составила 25,57 млн долларов. Только за прошлый год заинтересованные стороны увеличили свои расходы на 121,41% с $11,54 млн в 2021 году.

Лидером списка транжир является американская криптобиржа Coinbase, которая заплатила $3,3 млн 32 лоббистам в 2022 году. Тройку лидеров завершают Blockchain Association с 18 лоббистами ($1,9 млн) и Robinhood с 20 лоббистами ($1,84 млн).

Американский филиал крупнейшей в мире криптобиржи Binance.US занял лишь девятое место в списке с $960 000, потраченными в 2022 году. Однако уровень ранних расходов Coinbase оставался стабильным — около $1-1,5 млн каждый год, — в то время как Binance.US начала тратить только в 2021 году, увеличив свои усилия с $160 000 до почти $1 млн за двенадцать месяцев.

Общие расходы криптокомпаний на лоббирование в Америке составляют чуть более $50 млн за шесть лет, что более чем скромно, если сравнивать эту цифру с другими отраслями. Например, фармацевтические компании потратили более 350 миллионов долларов в 2022 году на федеральные лоббистские усилия.