Причина падения GoPro на 59,6% с момента IPO (GPRO)

GoPro, Inc. (NASDAQ: эталонными индексами; его результаты в основном были сформированы падением оценок на фоне ухудшения прогнозов.

История цен

GPRO открыла торги по 24 доллара, закрыв день на 31% выше по 31,34 доллара. К концу июля акции стоили 48 долларов, а в конце августа — 51,80 доллара, то есть доходность от IPO составила 116%. Быстрый рост продолжился в октябре, когда GPRO достигла своего пика в 98,47 доллара. Этот уровень цен был неустойчивым, и в последующие 12 месяцев наблюдалось сильное снижение цен, перемежаемое лишь временным ростом. GPRO закрыл 2014 год на уровне 63,22 доллара после падения до 53,64 доллара в декабре.

Акции упали ниже 40 долларов, а затем стабилизировались в марте 2015 года, что на 62% ниже пикового значения. Возобновившийся оптимизм привел к тому, что в августе 2015 года акции компании достигли 65,49 доллара, что стало еще одним значительным повышением по сравнению с минимумами с начала года. За этим временным пиком снова последовал резкий спад. GPRO пересекла цену IPO в ноябре и закрыла год на уровне 18 долларов, что на 73% ниже пика 2015 года и на 25% ниже цены IPO.

2016 год был для акционеров GoPro еще более нестабильным и упавшим: акции компании упали на 34% в январе, когда цена закрытия месяца составила 11,88 доллара. Поднявшись в апреле до 14,35 доллара, в мае GPRO достигла рекордного минимума в 8,62 доллара. Акции росли в июне и июле, составив 13,50 доллара в августе 2016 года, что на 43,8% ниже цены IPO и на 86,3% ниже пика 2014 года.

История эксплуатации

Выручка GoPro выросла на 41,44% в 2014 году — гораздо медленнее, чем темпы роста 125% в 2012 году или 87% в 2013 году. Эта тревожная тенденция сохранялась и в последующие периоды, поскольку продажи выросли только на 16,2% в 2015 году и начали сокращаться в 2016 Богатая оценка GoPro была основана на ожиданиях бычьего роста, поэтому любое серьезное ухудшение прогнозов могло вызвать резкое падение цен на акции.

В отличие от многих других фирм, находящихся на стадии роста, GoPro была прибыльной еще до своего IPO. В 2014 году компания получила чистую прибыль в размере 128 миллионов долларов. Замедление роста доходов совпало с ростом операционных расходов, поскольку компания наращивала свою административную инфраструктуру и вкладывала ресурсы в разработку продуктов. Растущая конкуренция также оказала давление на прибыль, и валовая прибыль упала более чем на три процентных пункта в 2015 году. Эти факторы привели к падению чистой прибыли на 72% до 36 миллионов долларов в 2015 году при операционной марже ниже 4%. GoPro сообщила о чистых убытках в размере 199 миллионов долларов за первые шесть месяцев 2016 года по сравнению с 52 миллионами долларов прибыли в предыдущем году.

Падение GoPro совпало с неутешительными финансовыми показателями и падением ожиданий в отношении будущих показателей. Аналитики не уверены, что продуктов GoPro следующего поколения достаточно, чтобы предотвратить растущую конкуренцию, и эта оценка отражена в верхней строке. При соотношении цены к продажам 1,55 и соотношении цены к балансовой стоимости 3,15 оценка GPRO намного менее агрессивна, чем в предыдущие периоды.

Корреляция

Корреляция GPRO с эталонными индексами была низкой с момента IPO. Коэффициент корреляции относительно S&P 500 составил всего 0,302. Коэффициент корреляции составил 0,315 по отношению к фонду SPDR для сектора Technology Select (NYSEARCA: XLK ) и 0,291 по отношению к фонду iShares Russell 2000 Fund (NYSEARCA: IWM ). С августа 2015 года по август 2016 года эти показатели были несколько выше — 0,458, 0,413 и 0,513 для S&P 500, XLK и IWM соответственно. Даже самый высокий уровень корреляции по-прежнему указывает на то, что рыночные силы играют второстепенную роль в движении акций GPRO. Истории о спекулятивном росте имеют тенденцию колебаться по мере изменения их прогнозов, хотя изменение аппетита к риску на рынке в целом может резко изменить оценку спекулятивных акций на протяжении всего цикла.