Розничная торговля против технологий: как эти компании используют оборотный капитал

При обсуждении корпоративного денежного потока часто используются различные отрасли технологий и розничной торговли в качестве противоположных примеров того, как разные типы бизнеса используют оборотный капитал. В целом розничным предприятиям требуется гораздо больше оборотного капитала, чем технологическим компаниям, в основном из-за их потребностей в товарных запасах. Скорость, с которой каждый тип бизнеса зарабатывает, а затем тратит деньги, а также как и когда он должен финансировать регулярные расходы, способствует определению его потребностей в оборотном капитале.

Что такое оборотный капитал?

Оборотный капитал — это просто сумма денежных средств или их эквивалентов, которые есть у компании для повседневных расходов.Его легко рассчитать, вычтя текущие обязательства компании из ее оборотных активов.  Оборотные активы — это все, чем владеет компания, и которые можно использовать для быстрой оплаты расходов. К ним относятся денежные средства и аналогичные счета, рыночные ценные бумаги и дебиторская задолженность. Текущие обязательства включают те долги и расходы, которые компания должна профинансировать в течение текущего скользящего 12-месячного периода.

Оборотный капитал в розничной торговле

Объем оборотных средств, необходимых для каждого вида бизнеса, во многом определяется его операционным циклом. Рабочий цикл выражаются как количество дней,которое проходит между моментом,когда компания тратит деньги на инвентарь и когда он получает доход от продажи этого инвентаря.  Затем этот доход используется для покупки дополнительных запасов, продолжая цикл. У предприятий розничной торговли часто бывают длинные циклы, потому что они должны закупать большие объемы запасов задолго до начала продаж. Это особенно верно в отношении обычных розничных операций, поскольку зачастую просто для открытия магазина необходимы огромные запасы товаров. Поскольку розничные магазины редко продают все свои запасы сразу, они должны поддерживать более высокий уровень оборотного капитала, чтобы гарантировать, что они могут покрывать любые краткосрочные расходы, не полагаясь на доход от продаж, который может появиться намного позже.

Потребность в достаточном оборотном капитале особенно велика в сезон праздников, посвященных подаркам. Розничным магазинам необходимо заранее подготовиться к натиску праздничных покупателей, что означает, что необходимо заранее затратить огромные средства на инвентаризацию. Доход от этих продаж может начаться через несколько месяцев, поэтому розничные предприятия должны убедиться, что у них под рукой более чем достаточно для покрытия счетов, аренды, страховых взносов, процентов по ссуде, заработной платы и других краткосрочных расходов, не полагаясь на будущий доход. Это означает, что предприятиям розничной торговли фактически требуется еще больше оборотных средств непосредственно перед и во время пикового сезона праздничных покупок, чем в остальное время года.

Оборотный капитал в сфере технологий

Объем оборотного капитала, который необходим бизнесу, колеблется в течение года, о чем свидетельствует приведенный выше пример тенденций праздничной розничной торговли. Многие технологические компании не полагаются на физические продукты для стимулирования продаж, а это означает, что их потребности в оборотном капитале намного ниже. Однако существует важное различие между производителями программного обеспечения и производителями оборудования.

Технологическая компания, которая продает программное обеспечение только через веб-сайт, не нуждается в оборотном капитале.Поскольку нет физического продукта, который можно было бы держать на складе, а программное обеспечение может быть загружено клиентами одним нажатием кнопки, нет необходимости беспокоиться о предварительных расходах на складские запасы.Поэтому компании-разработчики программного обеспечения могут, как правило, обойтись оченьнизким или даже отрицательным оборотным капиталом, поскольку у них очень низкие затраты на содержание и отсутствие затрат на инвентаризацию.  Если компания полностью онлайн и не имеет обычных офисов, это еще более верно. После того, как веб-сайт настроен и получено доменное имя, обслуживание веб-сайтов будет стоить очень мало. Даже если небольшая онлайн-компания по разработке программного обеспечения не будет продавать в течение нескольких месяцев, она, скорее всего, сможет продолжать работать с минимальным оборотным капиталом. Это, конечно, становится менее справедливым по мере роста бизнеса, поскольку оборотный капитал может потребоваться для выплаты заработной платы и других текущих расходов, если продажи останутся низкими.

Компании, которые производят и продают оборудование, такое как компьютеры, телефоны и их комплектующие, имеют гораздо больше запасов, с которыми нужно иметь дело. Следовательно, у них есть потребности в оборотном капитале, которые во многом такие же, как у розничного бизнеса. Однако помимо готовой продукции для продажи, эти предприятия должны также иметь запасы сырья, необходимого для производства, что дольше связывает оборотный капитал. Любой тип производственного бизнеса обычно требует значительных авансовых инвестиций в машины и оборудование, поэтому технологические компании, которые разрабатывают и производят аппаратные продукты, также должны поддерживать высокий оборотный капитал, чтобы гарантировать, что выплаты по кредитам могут поддерживаться даже при падении продаж.