SALT: Вот как законодатели могут изменить ключевое спорное налоговое правило

С одной стороны, у вас есть законодатели, такие как представитель Том Суоцци (Д., штат Нью-Йорк), который сделал «No SALT, No Deal» своей мантрой. В своем недавнем заявлении Суоцци (представляющий очень высоконалоговый Северный берег Лонг-Айленда, а также некоторые районы Квинса) сказал: «Я не поддержу никаких изменений в налоговом кодексе, если не будет восстановлен вычет SALT».

С ним заодно законодатели из других регионов страны с высокими местными налогами и высокой стоимостью недвижимости. Они объединились во фракцию SALT, которая насчитывает 32 члена.

Кроме того, есть большие территории страны, которые получат минимальные выгоды от восстановления SALT, и законодатели — как демократы, так и республиканцы — представляющие эти регионы, настроены неопределенно или враждебно по отношению к возвращению полного вычета.

Вычет SALT позволяет индивидуальным налогоплательщикам, которые детализируют свои личные вычеты, вычитать совокупные налоги штатов и местные налоги в своей ежегодной налоговой декларации. В 2017 году республиканцы провели Закон о сокращении налогов и рабочих местах, который ограничил этот вычет 10 000 долларов. Демократы расценили это как карательный шаг, направленный на ущемление «синих» штатов, многие из которых имеют самые высокие ставки местных налогов в США.

Кроме того, исследование за исследованием показывают, что выгоды от восстановления SALT достаются почти исключительно богатым. По данным Центра налоговой политики, полная отмена ограничения SALT приведет к тому, что почти 70% выгод получат люди с годовым доходом выше $500 000.

Реп. Том Суоцци (D-NY) со спикером Палаты представителей Нэнси Пелоси в 2019 году. Недавно он пошутил в интервью Punchbowl News, что лидеры партии «хотят запретительного приказа против меня, потому что, что бы мы ни обсуждали, я поднимаю тему SALT». (REUTERS/Jonathan Ernst)

«Это просто умопомрачительно, что они вообще говорят о такой налоговой политике», — сказал Yahoo Finance Марк Голдвейн, старший директор по политике Комитета за ответственный федеральный бюджет (видео выше). Это «не налоговая реформа, а налоговая деформация», — добавил он.

Но законы политики предполагают, что переговорщики попытаются найти что-то среднее. В недавнем заявлении ведущих демократов Палаты представителей по этому вопросу — включая Суоцци — говорится, что они «привержены принятию закона, который будет включать значимые льготы по SALT» в законопроект, но не призывают к полному восстановлению лимита.

Пересмотр SALT, а не просто возврат к прежнему порядку — разрешению неограниченного налогового вычета — сложнее, чем может показаться.

Вот некоторые варианты того, как может выглядеть компромисс или «облегчение SALT».

Налоговый вычет по налогам штатов и местных органов власти дает налогоплательщикам облегчение в уплате федерального налога, если они имеют дело с большим бременем местных налогов. Богатые прибрежные штаты, такие как Нью-Йорк, Нью-Джерси, Массачусетс и Калифорния, имеют самое высокое налоговое бремя и большее количество состоятельных американцев, которые исторически пользовались этим вычетом.

Представитель Александрия Окасио-Кортез (D., N.Y.), редкий законодатель из Нью-Йорка, который не всегда поддерживает идею восстановления SALT, отметила, что «существуют способы реструктуризации вычетов SALT для облегчения положения семей среднего класса».

Ректор Александрия Окасио-Кортез (D-N.Y.) назвала вычет SALT «подарком миллиардерам». (Tom Williams/CQ-Roll Call, Inc via Getty Images/Pool)

Это возможно, говорит Голдвейн, но это непросто. «Можно сделать что-то совершенно другое, например, избавиться от вычета SALT и заменить его кредитами SALT», — говорит он, но в итоге «в рамках ограничений нынешнего вычета SALT… не существует структуры, которая была бы выгодна среднему классу».

Анализ, проведенный группой Голдвейна, показал, что полная отмена лимита SALT принесет семье, находящейся в середине спектра доходов, среднюю выгоду в размере всего 15 долларов.

Голдвейн рассказал о других возможных способах реструктуризации программы, от переноса вычета SALT из постатейных вычетов в вычеты сверх нормы до замены лимита SALT другим видом налогового лимита.

В любом случае, реструктуризация может решить вопросы о регрессивном характере налога, но тогда она может вызвать политическую проблему. «Я не думаю, что это решит проблему, которая действительно волнует людей из Нью-Джерси», — говорит Голдвейн.

Лидеры в Конгрессе, выступающие за отмену вычета, также чаще всего утверждают, что структура вычета должна остаться прежней, говоря, что это облегчает местным органам власти процесс налогообложения богатых и предоставления государственных услуг на эти деньги.

Генри Коннелли, пресс-секретарь спикера Нэнси Пелоси, в недавнем заявлении сказал, что ограничение вычета SALT в 2017 году было «республиканской схемой двойного налогообложения синих общин, а не красных, чтобы подавить доходы, которые необходимы прогрессивным штатам и городам с высокими расходами для поддержания услуг и удовлетворения потребностей их жителей».

Суоцци и его коллеги, выступающие за SALT, также организовывали пресс-конференции с такими группами, как профсоюзы учителей и мэры, чтобы заявить, что потеря местных доходов наносит им ущерб.

Есть и другие идеи, которые могли бы обеспечить вариант налога SALT где-то между тем, как он действовал до 2018 года и сегодня.

Один из вариантов, рассматриваемых законодателями, отменяет лимит на вычет, но только для тех, кто зарабатывает $400 000 в год или меньше. Второй вариант предусматривает увеличение лимита — в настоящее время он составляет $10 000 в год — до более высокого уровня, но не отменяет его полностью.

Вычет по государственному и местному налогу (SALT). (Graphic by Tax Foundation)

Любой из этих подходов, скорее всего, столкнется с оппозицией, поскольку анализ показывает, что они все равно будут крайне регрессивными.

И, кроме того, существует сложная математика того, как любой вариант восстановления SALT впишется в более крупный пакет программ стоимостью в несколько триллионов долларов.

По прогнозам, полная отмена ограничения SALT будет стоить около 85 миллиардов долларов в год, или около 350 миллиардов долларов в целом до истечения срока действия ограничения в 2026 году. У демократов нет меры по восстановлению SALT в пока еще формирующемся пакете примирения, но лидеры обещали добавить ее.

Эти дополнительные расходы, вероятно, столкнутся с необходимостью радикально сократить общий пакет на 3,5 триллиона долларов, чтобы удовлетворить возражения умеренных демократов, таких как сенсоры. Джо Манчин из Западной Вирджинии и Кристен Синема из Аризоны.

Голдвейн говорит, что он надеется, что реформа SALT исчезнет или будет сокращена, «так как они сбрасывают сахар, пытаясь перейти от 3,5 триллионов долларов к 1,5 или 2,5 триллионам долларов».