Сгоревшая рабочая сила? Подумайте о «микробонусах», говорит эксперт

Эрик Мосли, соучредитель и генеральный директор компании Workhuman, рассказывает о том, как беспрецедентный рост числа специалистов, работающих на дому, приводит к выгоранию, отсутствию лояльности и низкому уровню удержания персонала. Создание связи между работниками и да, бонусы в конце года могут стать отличными стимулами, говорит Мосли.

ДЖАРЕД БЛИКР: Это большой шаг для Kroger. Это самый крупный шаг за последние 28 лет. Теперь мы хотим переключить наше внимание на рынок труда. И это в преддверии завтрашнего отчета по занятости в несельскохозяйственном секторе, который мы будем освещать в прямом эфире, начиная с 8:25 утра, вместе с вами. Но мы хотим поговорить о великой отставке. И мы приглашаем Эрика Мосли, основателя и генерального директора компании Workhuman. Эрик, спасибо, что присоединились к нам сегодня. Мы все сейчас знаем, что такое великая отставка. Как работники должны готовиться к будущему на данном этапе развития экономики?

ЭРИК МОСЛИ: Что ж, удивительно наблюдать абсолютный сейсмический шок, который представляет собой великая отставка, и то, как она влияет на всех работников в США. Исследования покажут, что 40% работников планируют искать новую работу. Среди работников наблюдается беспрецедентный уровень одиночества и изоляции. Это сейсмическое изменение за последние пару лет.

Поэтому я думаю, что, общаясь со всеми нашими клиентами, которые являются ведущими профессионалами в области управления персоналом, мы пришли к выводу, что их главная задача — попытаться создать новую среду, новую культуру, которая была бы немного более человечной, удовлетворяла бы все человеческие потребности их сотрудников, чтобы попытаться повысить лояльность и удержать сотрудников, учитывая беспрецедентный уровень оттока рабочей силы, который мы наблюдаем.

АДАМ ШАПИРО: Вы знаете, это интересно, потому что некоторые из нас, кто более старомоден, сказали бы, что, возможно, решение этой проблемы стать более человечным — просто вернуться в офис. Но я знаю, что это невозможно. Так что вы рекомендуете… и как это можно воплотить в жизнь? Это должно быть нечто большее, чем просто бонус, верно? Я имею в виду, что деньги — это здорово, но когда они у вас в кармане, вам все равно хочется идти, если вы чувствуете себя изолированным, одиноким и перегруженным работой.

ЭРИК МОСЛИ: Да, очевидно, что сотрудники, сидящие дома, отправляющиеся в Zoom для участия в деловых встречах, начинают отрываться от своих рабочих мест, от своих коллег. Инфраструктура взаимоотношений в компаниях действительно разрушается. И культура во многих, очень многих компаниях разваливается. Поэтому компании пытаются наладить связь между сотрудниками и, в конечном итоге, вернуть их друг другу, найти способ физического взаимодействия, чтобы они могли посмотреть друг другу в глаза и установить человеческую связь.

Такие вещи, как премии по итогам года, могут быть отличным стимулом для достижения более высокого уровня работы сотрудников, но в конечном итоге, если вы можете создать больше микропремий в течение года, когда сотрудники отмечают друг друга за хорошо выполненную работу, вы, по сути, строите отношения, вы строите связь между сотрудниками, человеческие моменты, которые имеют значение. А это гораздо более эффективный способ формирования культуры и связей.

ДЖАРЕД БЛИКР: Да, надо любить эти микробонусы. Но я хочу немного переключить передачу и поговорить о переподготовке и повторном обучении. Это… если и есть светлое пятно в пандемии, то многие люди смогли сменить профессию. Насколько важно, чтобы работодатели оказывали определенную помощь в этом?

ЭРИК МОСЛИ: Я думаю, что это стало невероятно важным — потребность в работниках. Особенно, если вспомнить шок, который мы пережили в прошлом году, когда подавляющее большинство неосновной рабочей силы ушло к себе домой, в свои подвалы и спальни, пыталось вести работу по видеоконференции и не выходило оттуда в течение года.

И теперь, чтобы процветать в этой среде, необходимы технические знания. Необходимы новые навыки. В каждой компании были созданы новые рабочие места, чтобы попытаться управлять распределенной рабочей силой в новой, более гибридной рабочей среде. Поэтому мы должны пройти переподготовку. Сотрудникам приходится осваивать новые навыки, технические навыки, навыки межличностного общения, новые методы работы, чтобы они стали более связанными и более продуктивными в этой новой гибридной рабочей среде.

АДАМ ШАПИРО: Эрик, завтра мы получим отчет Министерства труда. И одна из вещей, на которую мы все обратим внимание, это метрика, которую они сообщают с начала пандемии. В какой-то момент телеработа составляла около 27%. Сейчас этот показатель снизился до 11,7%. Будет интересно посмотреть, продолжает ли снижаться этот показатель. Что вы думаете? И что вы думаете о том, что мы наблюдаем снижение этого показателя? Я думаю, что до пандемии мы были на уровне 7-8%.

ЭРИК МОСЛИ: Да, я думаю, то, что вы увидите… ну, независимо от того, что вы увидите завтра в цифрах по рабочим местам, то, что мы видим, это долгосрочные светские изменения в большинстве офисных рабочих компаний, которые переходят к гибридной рабочей среде. Они переходят к новой роли офиса на рабочем месте. Офис больше не является местом, где выполняется работа. Это сейсмический сдвиг. Работа больше не выполняется в каком-то месте. Ее выполняют команды, люди, работающие вместе.

Поэтому в ближайшие пару лет каждой компании придется решать проблему рабочего места, а офис — это место, где люди собираются гибридным образом, не постоянно и не каждый день. И поэтому вы увидите больше телеработы, когда люди будут наполовину работать на дому, а наполовину находиться в офисе, чтобы у них была какая-то форма связи, но, возможно, не всегда — каждый день.

ДЖАРЕД БЛИКР: Мы благодарны вам за то, что вы заглянули к нам, Эрик Мосли, основатель и генеральный директор компании Workhuman.