Социальный капитал

Что такое социальный капитал?

Термин социальный капитал относится к положительному продукту человеческого взаимодействия. Положительный результат может быть материальным или нематериальным и может включать полезную информацию, новаторские идеи и будущие возможности. Его можно использовать для описания вклада в успех организации, который можно отнести к личным отношениям и сетям как внутри, так и за пределами организации. Его также можно использовать для описания личных отношений внутри компании, которые помогают укреплять доверие и уважение среди сотрудников, что приводит к повышению эффективности компании.

Ключевые выводы

  • Социальный капитал — это набор общих ценностей, который позволяет людям работать вместе в группе для эффективного достижения общей цели.
  • Эта идея обычно используется для описания того, как члены могут объединяться в обществе, чтобы жить в гармонии.
  • В бизнесе социальный капитал может способствовать успеху компании, развивая чувство общих ценностей и взаимного уважения.
  • Социальный капитал может манипулировать людьми и разрушать порядок, как в случае с наркокартелями и корпорациями, которые объединяются для борьбы с конкурентами.

Понимание социального капитала

Социальный капитал позволяет группе людей эффективно работать вместе для достижения общей цели. Это позволяет обществу или организации, такой как корпорация или некоммерческая организация, функционировать вместе как единое целое посредством доверия и общей идентичности, норм, ценностей и взаимоотношений. Проще говоря, социальный капитал приносит пользу обществу в целом через социальные отношения. Таким образом, изучение того, как работает или не работает социальный капитал, пронизывает социальные науки.

Хотя термин «социальный капитал», возможно, использовался совсем недавно, сама концепция — что социальные отношения могут иметь продуктивные результаты для отдельного человека или группы — изучалась довольно давно. Он обычно использовался для описания гражданской и социальной ответственности или того, как члены сообщества работают вместе, чтобы жить гармонично и в унисон. В этом контексте определение носит чисто социальный характер и не имеет финансовых последствий.

Но этот термин может иметь разные значения в зависимости от того, как он применяется. Фактически, социальный капитал больше не является узким и локальным по своим масштабам. Это понятие обычно используется для описания отношений, которые способствуют успеху бизнеса. Возможно, он считается таким же ценным, как финансовый или Сети и использование Интернета являются яркими примерами того, как социальный капитал работает в деловом смысле. Это позволяет профессионалам устанавливать социальные — и часто глобальные — связи во многих вариантах. С чисто практической точки зрения, по оценкам, до 85% рабочих мест заполняются через неформальные сети, а не через списки вакансий. Это социальный капитал в действии.

Краткий обзор

В отличие от других форм капитала, нет единого мнения о том, как измерять социальный капитал, потому что он может быть довольно субъективным.

Типы социального капитала

Исследователи видят две основные формы социального капитала. Связь относится к социальному капиталу, созданному внутри группы с общими интересами и целями. Ассоциация соседей — хороший пример того, как работают узы. С другой стороны, объединение — это создание социального капитала между группами. Когда наведение мостов оказывается успешным, люди в двух группах обнаруживают общие интересы и цели и работают вместе для их достижения. Примером того, как работает наведение мостов, является районная ассоциация, которая взаимодействует с местным отделением полиции.

Интернет произвел революцию в социальном капитале, фактически создав бесконечное количество социальных связей, подходящих для любого случая. Например:

  • контроля качества.
  • Сайты социальных сетей, такие как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), укрепляют связи, основанные на личных интересах, таких как хобби, прошлый опыт, общий родной город или предыдущий работодатель.
  • Социальные сети также являются основным источником социального капитала для владельцев малого бизнеса, которые могут демонстрировать свои продукты и услуги в Интернете так же эффективно, хотя и дешевле, чем более крупные корпорации.

Недостатки социального капитала

Многие люди считают, что успех организации — будь то общество в целом или отдельная группа — зависит от степени доступного социального капитала. Вот почему социальный капитал всегда был связан с позитивными изменениями. Но это не всегда так. Хотя у социального капитала есть явные преимущества, его можно использовать в манипулятивных или деструктивных целях.

Подлые группы, такие как банды и наркокартели, часто используют социальный капитал для укрепления связей внутри группы и для вербовки новых членов. Точно так же группа руководителей компаний может вступить в сговор, чтобы манипулировать и продавать цены, чтобы вытеснить конкуренцию. Появление таких групп может снизить общий социальный капитал района или города. Жители и местные предприятия страдают, а потенциальные клиенты избегают этого района.