США ослабляют хватку Китая на литиевые аккумуляторы стоимостью 46 миллиардов долларов

(Bloomberg) — США сокращают разрыв с Китаем, доминирующим в отрасли производства литий-ионных батарей стоимостью 46 млрд долларов, благодаря инвестициям компании Tesla Inc. и политике администрации Байдена, направленной на стимулирование роста производства электромобилей.

Самое читаемое из Bloomberg

Как изменится финансовый район Сингапура стоимостью 50 миллиардов долларов после Covid-19

До появления межштатных дорог Америка передвигалась на интерфурбанах

Ярость левых угрожает прибежищу Уолл-стрит в Латинской Америке

Ученые-климатологи создали спецназ для борьбы с погодными катаклизмами

Рождество под угрозой, поскольку «катастрофа» в цепи поставок становится только хуже

США поднялись на второе место в глобальном рейтинге цепочек поставок литий-ионных аккумуляторов, составленном BloombergNEF, как в этом году, так и в прогнозе на 2026 год, говорится в докладе, опубликованном в четверг компанией, занимающейся анализом и сбором энергетических данных. В прошлогоднем инаугурационном рейтинге на 2020 год страна занимала шестое место. США занимают второе место в мире по объему рынка электромобилей после Китая, и Tesla и азиатские производители элементов питания делают «значительные» инвестиции в страну, поскольку государственная политика помогает создать внутреннюю цепочку поставок батарей.

«В США есть много ингредиентов, необходимых для создания внутренней цепочки создания стоимости литий-ионных батарей», — сказал в отчете Джеймс Фрит, руководитель отдела хранения энергии BNEF. «Теперь, когда существует политическая поддержка, мы видим скоординированные усилия компаний по всей цепочке поставок по закреплению большей стоимости внутри страны».

Китай продолжает доминировать в рейтинге благодаря постоянным инвестициям и высокому местному и внутреннему спросу на литий-ионные батареи. В этой азиатской стране сегодня сосредоточено 80% всех производственных мощностей по выпуску аккумуляторных батарей, и ожидается, что в ближайшие пять лет они увеличатся более чем в два раза, что позволит создать более 20 миллионов электромобилей, говорится в отчете.

Тем не менее, по мере того как правительства во всем мире признают стратегическую важность аккумуляторной промышленности, появляются местные цепочки поставок, чтобы бросить вызов доминированию Китая. Европейские страны поднимаются в рейтинге по мере неуклонного роста продаж пассажирских электромобилей. Хотя в отчете европейские страны ранжируются по отдельности, возможность безтарифной торговли в Европе означает, что как континент ее спрос на аккумуляторы уступает только Китаю. Если оценивать Европу в целом, то она занимает первое место в рейтингах 2021 и 2026 годов.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Кто-нибудь видел миллиарды Tether?

Когда жители Луизианы спасаются от ураганов, к ним стекаются доллары за природный газ и рабочие места

Самый богатый и самый белый район Атланты хочет отделиться

‘Большинство американцев сегодня считают, что фондовый рынок сфальсифицирован, и они правы’

Заброшенная больница, получившая второй шанс за 1 доллар