Суперкубок: Стриминг может помочь Снупу, Эминему, Мэри Джей Блайдж заработать без чека

До Супер Боула LVI осталось всего два дня, но большая игра будет посвящена не только футболу.

Музыкальные иконы Доктор Дре, Снуп Догг, Эминем, Мэри Джей Блайдж и Кендрик Ламар выступят в этом году на шоу в перерыве между таймами — третьей постановке в рамках сотрудничества НФЛ с Jay-Z и Roc Nation.

«Возможность выступить на шоу Super Bowl Halftime, да еще и на моем собственном заднем дворе, станет одной из самых больших радостей в моей карьере», — сказал Dr. Dre в своем заявлении во время анонса, добавив, что выступление станет «незабываемым культурным моментом».

Снуп Догг, уроженец Калифорнии, назвал выступление «сбывшейся мечтой» в недавнем интервью Associated Press. Он добавил, что группа планирует «собрать нечто впечатляющее, сделать то, чем мы славимся, и приумножить наследие»

В конце четверга стало известно, что на Снуп Догга подали в суд за предполагаемое сексуальное насилие и побои. На данный момент неизвестно, будет ли он выступать на воскресном мероприятии. Представители рэпера не сразу ответили на просьбу Yahoo Finance о комментарии.

Подъем после Суперкубка

НФЛ, как известно, не платит своим исполнителям Super Bowl halfftime, но тот всплеск цифровой музыки, который многие из этих артистов испытывают после выступления, вполне стоит отсутствия зарплаты.

В прошлом году почти каждая песня The Weeknd попала в чарт Rolling Stone Top 100 Songs, а его альбом «After Hours», вышедший в 2020 году, значительно увеличил продажи — с 34 200 до 57 8000 единиц, согласно Variety.

Дженнифер Лопес и Шакира, которые два года назад исполнили двуязычное попурри из 14 своих лучших хитов, продемонстрировали рост продаж более чем на 1000%, продав 16 000 цифровых загрузок.

Кроме того, потоки Лопес и Шакиры на Spotify (SPOT) взлетели в часы после выступления, увеличившись на 335% и 230%, соответственно, по сравнению с неделей ранее. Музыкальная аналитическая платформа Chartmetric добавила, что количество ежемесячных слушателей Лопес и Шакиры на Spotify подскочило на 9,9% и 11,8% соответственно за семь дней после мероприятия — признак огромного успеха латинской музыки на платформе Spotify в целом.

МИАМИ, ФЛОРИДА — 02 ФЕВРАЛЯ: Шакира и Дженнифер Лопес выступают на сцене во время Pepsi Super Bowl LIV Halftime Show на Hard Rock Stadium 02 февраля 2020 года в Майами, Флорида. (Фото Kevin Mazur/WireImage)

Другие артисты также пережили значительный всплеск продаж и потокового вещания после Суперкубка. По данным Nielsen, после выступления группы на Суперкубке LIII продажи Maroon 5 выросли почти на 500%.

Похожим образом, продажи музыки Джастина Тимберлейка за один день после его выступления в 2018 году подскочили на 534%, а потоки Spotify увеличились на 214%. Цифровой каталог Леди Гаги вырос более чем на 1000% за год до этого, после того как певица продала примерно на 150 000 больше альбомов и песен.

По данным Nielsen, продажи музыки за один день после концерта в 2018 году выросли на 534%.

Учитывая, что в этом году некоторые рекламодатели выложили рекордные 7 миллионов долларов за 30-секундный рекламный ролик, 12-минутное выступление в перерыве принесет артистам десятки миллионов долларов, если предположить, что стоимость выступления в перерыве и рекламы в игре будет одинаковой.

Обратная реакция танцора второго плана

Несмотря на то, что НФЛ не платит своим талантам, она все равно покрывает все предварительные расходы на постановку, включая оплату труда рабочих, декораций и командировочных расходов.

Затраты на постановки, которые обычно длятся от 12 до 15 минут, могут быть ошеломляющими. Выступление The Weeknd обошлось НФЛ примерно в 10 миллионов долларов — помимо 7 миллионов долларов, которые певец выложил из собственных средств. За год до этого шоу Дженнифер Лопес и Шакиры в перерыве между выступлениями обошлось в 13 миллионов долларов.

Однако в последние недели лига подверглась серьезной критике в связи с обращением с бэк-вокалистами. Согласно недавнему расследованию, проведенному газетой The Los Angeles Times, оплачиваемые танцоры на шоу Super Bowl 2021 года «получали $712 за день шоу и $45 в час за время репетиций, а также $30 суточных и $250 стипендии COVID, если танцора просили явиться в клинику на тест в нерабочий день».

Однако неоплачиваемые танцоры «сидели на трибунах стадиона до двух часов на холоде в ожидании репетиции, в то время как их оплачиваемые коллеги проводили это время в зеленых комнатах».

После резкого осуждения со стороны танцевального сообщества НФЛ заявила, что больше не будет просить профессиональных танцоров работать бесплатно, но позволит непрофессиональным танцорам работать на «добровольной основе». Только около 115 танцоров заключили контракт и получили зарплату за выступление.

Во вторник газета The Times сообщила, что, согласно меморандуму о заключении договора, 400 добровольцам будут платить 15 долларов в час.

Профсоюз артистов SAG-AFTRA «работал с продюсерами Super Bowl Halftime Show, чтобы гарантировать, что все профессиональные артисты будут охвачены коллективным договором». Представители SAG-AFTRA будут присутствовать во время выступления, и профсоюз приложил все усилия для того, чтобы все участники Halftime Show, независимо от их профессионального статуса, были осведомлены о своих трудовых правах», — сказал представитель профсоюза в заявлении Yahoo Finance.

Компания Roc Nation пока не ответила на запрос Yahoo Finance о комментарии.

Александра — продюсер и корреспондент по вопросам развлечений в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193