Понимание преимущества первопроходца

Преимущество первопроходца — это термин, используемый для описания преимуществ быть первой компанией в рыночном сегменте. Это может быть использовано для описания всей компании или конкретного продукта или предложения услуги. В этой статье мы рассмотрим, как работает преимущество первопроходца и что оно может означать для компании. (См. Также:  Великая компания или развивающаяся отрасль? )

Как работает преимущество первопроходца

Быть первой компанией, предлагающей продукт или услугу, часто сопряжено с неравномерным набором рисков и вознаграждений. Риски достаточно хорошо известны, в том числе трудности с маркетингом чего-то нового для клиентов, потенциально негативная реакция рынка на компании, расширяющие свои основные предложения на кажущиеся несвязанными бизнес-направлениями и т. Д. Проще говоря, есть много препятствий на пути к запуску чего-то действительно нового, но если вы сможете это осуществить, награда будет большой.

Первопроходцы на рынке извлекают выгоду из обучения, сетевых эффектов, размера и доступа. Обучение — это то преимущество, которое получают первопроходцы, фактически производя товар или оказывая услугу. Быть первыми означает, что они получат преимущество, поскольку со временем станут более эффективными. Сетевые эффекты относятся к влиянию более широкого сегмента клиентов.

Если продукт или услуга возрастают в цене по мере того, как все больше людей покупают их, используют или присоединяются к ним — подумайте о платформах социальных сетей, онлайн-играх и т. Д. — то время снова благоприятствует первому участнику. Когда на их стороне время, у первопроходца есть потенциал для использования стратегии быстрого роста, чтобы быстро извлечь выгоду из эффекта масштаба, а значит, и преимущества в размере. Наконец, у нас есть преимущество доступа, когда первый шаг на рынке может захватить ключевые активы, включая местоположение, технологии и людей. (Чтобы узнать больше, прочтите:  JD Rockefeller: From Oil Baron To Billionaire.)

Где это работает

Очевидно, что преимущество первопроходца лучше всего работает для компании, когда выгодами являются явные конкурентные преимущества в отрасли. Сюда входят отрасли, в которых обучение имеет значение, например, в производстве сложных товаров, таких как самолеты или фиксированные затраты между многими подразделениями, поэтому конкурент должен иметь возможность сократить разрыв в обучении и конкурировать в масштабе, чтобы проникнуть на рынок. Прибыль, полученная в то время, как другие компании играют в догонялки, позволяет первопроходцу также захватить ключевые активы. Таким образом, обучение, размер и доступ часто являются пакетом для новичков.

Сетевые эффекты немного более тонкие. Многие технологические компании наслаждались сетевым эффектом, будучи первыми, запустившими определенную платформу, собрав наибольшее количество пользователей и увеличив ценность для каждого пользователя по мере роста общей пользовательской базы. Мобильные игры вызывают привыкание по многим причинам, но одна из причин, по которой количество самых популярных игр продолжает расти, заключается в том, что всегда есть с кем играть. Сетевые эффекты применяются ко многим онлайн-сервисам, которые мы используем, включая сайты знакомств, сайты покупок, поисковые системы и т. Д. — они становятся более ценными по мере того, как их использует все больше людей. Если эти эффекты сочетаются с более высокими затратами на переключение — например, если вам нужно купить другую консоль, чтобы играть в игру, или вы создали группы в социальной сети, которые вы не хотите терять, — тогда сетевой эффект возрастет. Даже знакомство с процессами конкретного бренда, как ОС смартфона или макет сайта помощи блокировки клиента в (Для чтения связаны см.  Инвестиции в социальные медиа Стартапы Прочитайте это в первую очередь? ).

Где это не так

Преимущество первопроходца имеет пределы, и срок его хранения может становиться все короче и короче. Две силы, которые стирают преимущество первопроходца, — это рыночная и технологическая эволюция. Эволюция рынка связана со вкусами потребителей и может быстро меняться, удивляя даже пионеров определенного рынка. Компания, производящая что-то простое, например краску или клейкую ленту, может не заметить очень быстрых изменений вкусовых качеств. Компании, производящие потребительские технологии, увидят, что вкусы потребителей быстро изменятся, и все больше конкурентов будут присоединяться к новым требованиям. Что, конечно, касается технологической эволюции.

Независимо от того, насколько сложен процесс или насколько велико преимущество в обучении, всегда существует риск того, что технология эволюционирует, чтобы стереть этот пробел, казалось бы, в мгновение ока. Первопроходцы часто оказываются слишком приверженными тому, что работало в прошлом с точки зрения их бизнес-модели и своих процессов. Затем приходит быстрый последователь, не приверженный старым технологиям и способный учиться на ошибках первопроходца, и пионер в этой области в конечном итоге проигрывает. (Подробнее см.:  Что лучше: доминирование или инновации? )

Суть

Однако в мире бизнеса даже малейшее преимущество может иметь огромное значение. Первопроходцы могут превратить свое первоначальное преимущество в долгосрочный экономический ров. Однако они также рискуют переоценить эти преимущества. Эволюция рынка или технология, используемая для его обслуживания, могут стереть годы работы, потраченной на разработку продукта и рынка в первую очередь. Даже если эти две силы не вмешиваются, преимущество первопроходца со временем уменьшается, если компания успокаивается, продвигая свои технологии и усиливая ценностную конкуренцию. Самодовольство убивает, первопроходец вы или нет.