Выберите лучшую собаку в ресторанной гонке благодаря IPO Portillo’s на Nasdaq

Сеть ресторанов Portillo’s Inc. начинает торги в четверг на Nasdaq (тикер: PTLO)

Portillo’s — чикагское заведение, известное хот-догами, итальянскими сэндвичами с говядиной и многим другим.

Генерирует ошеломляющий средний объем магазина в $8,7 млн, легко опережая Chipotle, Shake Shack

Планы по расширению до не менее 600 магазинов с нынешних 67 при темпах роста 10% в год

Все заведения являются прибыльными, и компании Portillo’s никогда не приходилось закрывать рестораны.

Демонстрация роста Ebitda в 2020 году в недрах Covi

Ожидается долгосрочный рост Ebitda в низких подростковых % пунктах за счет новых магазинов и роста продаж на рынке.

Цена акции составляет $20 за акцию, верхняя граница диапазона, или 19-кратный показатель Ebitda за 2022 год, что значительно ниже лидеров рынка fast casual.

Получение ключевых географических данных о том, где добавить магазины, от общенационального бизнеса по доставке товаров

Данные сторонних компаний Sentieo свидетельствуют о значительном росте объема интернет-поиска Portillo

База заядлых фанатов создает бесплатный маркетинг через социальные сети, сарафанное радио, которое нельзя купить

Джон Джаннароне

Время от времени появляются такие крупные компании, как Chipotle, Shake Shack или даже McDonald’s, которые устанавливают новую планку в ресторанной индустрии. У чикагской компании Portillo’s Inc. есть все необходимые ингредиенты, чтобы стать таким лакомством для инвесторов.

Компания, чьи корни уходят в 1963 году к единственному трейлеру под названием The Dog House, разместила IPO в среду вечером по цене $20 за акцию и начала торги в четверг на Nasdaq под тикером «PTLO». Сделка произошла в необычное время, поскольку многие рестораны сильно пострадали во время отключений, связанных с Covid, но Portillo’s является примером сети, которая продержалась до 2020 года, и даже может похвастаться замечательным 10-процентным ростом скорректированной прибыли на капитал в прошлом году, когда у других наблюдалось катастрофическое падение.

Для тех, кто еще не успел побывать здесь, хот-доги и итальянские сэндвичи с говядиной Portillo’s в чикагском стиле стали таким же синонимом города Иллинойс, как и пицца во фритюре — такие вкусности, которые суперфанаты Билла Сверски в Saturday Night Live могут складывать перед игрой «Медведей». Но уникальное меню, состоящее из салатов и сэндвичей с курицей, а также веселая атмосфера (в каждом заведении разные мотивы американского стиля 20-го века) привлекают постоянных клиентов всех возрастов, всех слоев общества и все чаще со всей округи.

Взгляд на цифры подтверждает впечатляющую историю. Возьмем 2019 год, до того как на отрасль повлияли искажения Covid. В том году средний объем единицы продукции компании Portillo’s составил 8,7 млн долларов, причем лучшие показатели были достигнуты в районе Чикаго, но они были очень высокими по всей карте.

Это превосходит практически все рестораны в сегменте быстрого обслуживания или fast casual. Chick-Fil-A показал средний объем единицы продукции в 4,7 миллиона долларов, Shake Shack — 4,1 миллиона долларов, а Chipotle — 2,2 миллиона долларов.

Частью магии Portillo’s является высокоэффективная стратегия проезда, которая обычно включает две полосы движения. Это привело к тому, что в 2019 году средний трафик через проезжую часть был в два раза выше, чем в McDonalds, который, конечно же, известен высокоэффективным обслуживанием. Portillo’s даже превосходит McDonald’s по общему трафику: 2 563 средних посетителя в день на ресторан против 1 608. Показатели Shake Shack и Chipotle значительно ниже.

Компания также адаптировалась к Covid, предприняв решительные действия, чтобы подавать еду любым способом — например, разработав надежную платформу доставки. Объем доставки вырос на 90% по сравнению с 2019 годом и теперь составляет 11% от объема продаж. Этот канал, вероятно, останется важнейшим, поскольку многие потребители полюбили удобство во время пандемии и будут хотеть его еще долгие годы.

Компания Portillo’s также поддерживала своих сотрудников в самые тяжелые дни Covid. Компания продолжила свою серию — за 58 лет она ни разу не закрыла ни одного ресторана, никогда не увольняла и не сокращала сотрудников, и даже открыла фонд помощи сотрудникам «Heart of Portillo’s Fund», чтобы поддержать членов команды, столкнувшихся с трудностями. Компания Portillo’s продолжает предоставлять работникам 100% скидки на питание, чтобы никто не остался голодным.

Такое внимательное отношение к сотрудникам, вероятно, способствовало повышению преданности и производительности труда персонала. Среднее количество изделий на час работы выросло до 20,9 в 2020 году с 18,7 в 2019 году и продолжает расти в этом году.

Компания планирует, что в ближайшие годы средние показатели продаж в одном и том же магазине в разных регионах будут выражаться низким однозначным числом. Для достижения этой цели ей необходимо задействовать несколько рычагов, таких как введение новых продуктов, например, успешного сэндвича с острой курицей, и использование преимуществ органического маркетинга из уст в уста и социальных сетей (см. Дуэйн Уэйд, болеющий за Portillo’s в Twitter).

Кроме того, существует огромный потенциал для расширения по всему округу. Portillo’s планирует увеличивать свою площадь на 10% в год и в долгосрочной перспективе достичь более 600 магазинов, что почти в 10 раз превышает их нынешнее количество.

Конечно, скептики могут утверждать, что потребители в некоторых регионах страны могут не принять Portillo’s, и она может оступиться. Но есть несколько аргументов, которые указывают на обратное.

Во-первых, Portillo’s не собирается просто бессистемно открывать рестораны по всей карте. Вместо этого компания планирует в течение следующего десятилетия осуществить свою деятельность в восьми штатах, добавив от 120 до 150 новых ресторанов, некоторые из которых находятся на Среднем Западе, где узнаваемость ее бренда наиболее высока.

Новые штаты, такие как Флорида (где у компании есть три точки), Техас и Аризона, были выбраны не случайно, и рестораны там показали хорошие результаты. Еще одно секретное оружие: компания имеет значительный бизнес по доставке еды по всей стране, отправляя блюда, которые можно приготовить дома, и эта операция дает ей точные сведения о том, где уже существует спрос.

Более того, объективные данные свидетельствуют о резком росте осведомленности. Результаты поиска Alexa, отслеживаемые Sentieo, исследовательской платформой с поддержкой искусственного интеллекта, показывают постоянный рост трафика в течение последних нескольких лет. (См. график ниже в качестве иллюстрации).

Акции Portillo’s также выглядят дешевле, чем акции лучших сопоставимых компаний, несмотря на превосходные фундаментальные показатели. При цене 20 долларов за акцию стоимость компании с учетом чистого долга составляет около 1,8 миллиарда долларов. Это означает, что мультипликатор в 19 раз превышает Ebitda за 2022 год, консервативно предполагая, что в следующем году компания повторит показатели 2019 года. По данным Sentieo, Chipotle торгуется с коэффициентом 33, Shake Shack — 28, а Dutch Bros., еще одно горячее IPO, — 98.

Компания Portillo’s прошла долгий путь от своего скромного чикагского начала. Но с нынешней стратегией и непревзойденным послужным списком в самых сложных условиях инвесторы не должны удивляться тому, что акции компании последуют примеру и превзойдут конкурентов.

Контакт:

Джон Джаннароне, главный редактор

[email protected]

IPO Edge

[email protected]

Twitter: @IPOEdg