Аэрокосмический сектор

Аэрокосмический сектор, одна из крупнейших и наиболее мощных отраслей в Соединенных Штатах, обеспечивает пять рынков: военные самолеты, ракеты, космос, коммерческие авиалайнеры и авиация общего назначения. Аэрокосмический сектор США считается крупнейшим в мире и основным поставщиком как военного, так и гражданского аэрокосмического оборудования для остального мира.

В этом секторе напрямую занято около 509 000 рабочих на научных и технических должностях и поддерживается более 700 000 рабочих мест в смежных областях. Из-за того, что большое внимание уделяется исследованиям и разработкам (НИОКР), около 25% тех, кто работает в аэрокосмической отрасли, — инженеры, ученые и техники. Авиация — одна из самых быстрорастущих отраслей в Соединенных Штатах, и ее ежегодный рост составляет не менее 14%.

Ключевые выводы

  • Аэрокосмический сектор — один из крупнейших секторов в Соединенных Штатах, предлагающий товары и услуги для рынков военной авиации, ракет, космоса, коммерческих авиакомпаний и авиации общего назначения.
  • История аэрокосмического сектора в Соединенных Штатах восходит к 1903 году, когда Уилбур и Орвилл Райт построили и совершили полет на первом успешном самолете с двигателем.
  • Аэрокосмический сектор включает множество подсекторов, включая беспилотные авиационные системы (БАС), коммерческий космос, инфраструктуру аэропортов и авиационную безопасность.

Аэрокосмическая промышленность

Ассортимент продукции аэрокосмической отрасли широк, поскольку для ее основной продукции, летательных аппаратов, требуется до миллионов отдельных деталей. Кроме того, для эксплуатации и обслуживания транспортных средств необходимо множество вспомогательных систем. Что касается продаж, наибольшая доля рынка принадлежит военным самолетам, за ними следуют космические системы, гражданские самолеты и ракеты.

Согласно исследованию Министерства торговли США, аэрокосмический экспорт прямо или косвенно поддерживает больше рабочих мест, чем экспорт любого другого товара. В 2018 году авиакосмическая промышленность США принесла экономике США 151 миллиард долларов экспортных продаж.

Краткий обзор

По состоянию на 2019 год крупнейшими в мире аэрокосмическими компаниями, оцениваемыми с точки зрения общей выручки, были Boeing, Airbus, United Technologies (которые в апреле 2020 года объединились с Raytheon и стали Raytheon Technologies Corporation), Lockheed Martin и Northrop Grumman.

Подсекторы аэрокосмической промышленности

Аэрокосмическая промышленность включает множество подсекторов, которые способствуют ее росту. Например, компании, работающие в подсекторе коммерческого космоса, проектируют, производят и запускают современные ракеты и космические аппараты. Ожидается, что эти компании увидят рост доходов по мере увеличения интереса и расходов во всем, от космического туризма, освоения космоса, улучшения спутниковой связи и лабораторий в космосе. SpaceX, Boeing и Virgin Galactic — лишь некоторые из компаний, конкурирующих в подсекторе коммерческого космоса.

Другой подсектор аэрокосмической промышленности — это беспилотные авиационные системы (БПЛА), обычно называемые дронами. У БПЛА нет пилота на борту, вместо этого он пилотируется автономно или дистанционно. В то время как дроны в основном используются для военных, исследовательских и развлекательных целей, основной сегмент роста для БПЛА может прийти из систем доставки дронов, внедряемых такими гигантами розничной торговли, как Amazon и Walmart.

Инфраструктура аэропортов и авиационная безопасность — еще один аэрокосмический подсектор, который продолжает расти как в Соединенных Штатах, так и во всем мире. Компании этого подсектора сосредоточены на защите авиационной отрасли от террористических угроз, а также на выявлении и сдерживании угроз кибербезопасности.

Альтернативное авиационное топливо — это подсектор аэрокосмической промышленности, который исследует и разрабатывает альтернативные виды топлива. Компании этого подсектора стремятся разработать альтернативы, которые были бы экологически устойчивыми и защищали бы авиационную отрасль от нестабильности цен на традиционное реактивное топливо.

История аэрокосмической промышленности США

Происхождение аэрокосмического сектора в Соединенных Штатах восходит к декабрю 1903 года, когда Уилбур и Орвилл Райт продемонстрировали самолет, способный к устойчивому полету с двигателем. В 1908 году Райт получил контракт от армии США на производство одного самолета, а также получил лицензию на свои патенты,  позволяющие компании Astra производить самолеты во Франции. Гленн Кертисс из Нью-Йорка начал продавать свои самолеты в 1909 году, что побудило многих американских любителей авиации заняться предпринимательством.

В 1958 году Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) пришло на смену Национальному консультативному комитету по аэронавтике и инициировало пилотируемую космическую программу «Меркурий». В 1959 году Ассоциация авиастроительной промышленности США, созданная в 1919 году для развития гражданской авиации США, изменила свое название на Ассоциацию аэрокосмической промышленности (AIA). Интересы аэрокосмической промышленности США представлены через AIA, организацию, финансируемую аэрокосмической промышленностью, которая обеспечивает форум для решения технических и политических вопросов, и в которую входят крупнейшие компании в этой области.