Два фактора, влияющих на размер прибыли

Маржа прибыли не является особенно сложным показателем, но считается одним из наиболее важных показателей эффективности бизнеса. Есть много факторов, которые влияют на размер прибыли, но не все из них являются количественными и поэтому явно не отражаются в переменных вашего расчета.

Если вы, например, розничный торговец, ваша стратегия брендинга и маркетинга косвенно влияет на размер прибыли через выручку. В некотором смысле, почти все аспекты деятельности вашей компании — от управления до тактики продаж — влияют на размер вашей прибыли.

Ключевые выводы

  • Самый прямой фактор, влияющий на размер прибыли, — это ваша чистая или валовая прибыль.
  • Один из самых простых и быстрых способов скорректировать размер прибыли — это скорректировать продажную цену продукта или услуги.
  • Хотя большую часть прибыли можно объяснить количественно, внешние факторы, такие как настроения потребителей, эффект ореола и другие эмоциональные факторы, также могут иметь значение.

Что такое маржа прибыли?

Существуют разные типы маржи прибыли — валовая или чистая, — но в этом описании основное внимание уделяется марже чистой прибыли, потому что существует больше факторов, влияющих на чистую прибыль.

Маржа чистой прибыли — это отношение чистой прибыли к выручке, рассчитываемое простым делением прибыли на объем продаж. Это быстрый способ определить, какой процент от вашей продажной цены остается у вашей компании после учета затрат, которые пошли на продажу.

Чистая маржа = Чистая прибыль / Выручка.

Норма чистой прибыли лучше отражает финансовое благополучие, чем только доходы. Можно увеличить прибыль вашей компании при одновременном снижении рентабельности, а это означает, что компания становится относительно менее эффективной. Невозможно получить чистую прибыль, если ваша компания теряет деньги.

Количественные факторы

Наиболее очевидные, легко идентифицируемые и общие числа, которые влияют на вашу прибыль, — это ваша чистая прибыль, ваши доходы от продаж и ваши затраты на товары. В своем  отчете о прибылях и убытках посмотрите на чистую выручку и стоимость проданных товаров, чтобы получить очень общее представление об этих основных переменных.

Копните немного глубже, и цена продажи станет очень важным фактором. Увеличьте свою чистую прибыль, хорошо управляя затратами на товары, и в то же время вы можете увеличить свои продажные цены.

Номера инвентаря тоже имеют значение. Несмотря на то, что запасы регистрируются как актив в балансе, вы не записываете выручку от продаж до тех пор, пока транзакция не будет фактически осуществлена. Обесцененные запасы могут повредить рентабельности, а избавление от запасов за счет увеличения продаж может способствовать увеличению рентабельности.

Недооцененная переменная, которую вы практически не контролируете, — это налогообложение, поскольку налоги влияют на чистую прибыль.

Качественные факторы

Слишком много качественных факторов, чтобы перечислить их в короткой статье, но рассмотрите все элементы, которые могут повлиять на продажу любого данного продукта, такие как доля рынка, эффективная реклама, сезонные изменения, предпочтения потребителей, лидерство компании, программы вознаграждения за продажи и т. Д. программы обучения сотрудников и сила конкуренции.

Суть

Многие аналитики и инвесторы так серьезно относятся к марже прибыли, потому что она может содержать огромное количество информации о компании в одном эффективном, легком для понимания числе.