Примеры положительных корреляций в экономике

Положительная корреляция существует, когда две переменные двигаться в том же направлении, что и друг с другом. Базовым примером положительной корреляции является рост и вес: более высокие люди обычно тяжелее, и наоборот. В некоторых случаях положительная корреляция существует, потому что одна переменная влияет на другую. В других случаях две переменные независимы друг от друга и зависят от третьей переменной. В области экономики есть много случаев положительной корреляции. В микроэкономике между спросом и ценой существует положительная корреляция. В макроэкономике существует положительная корреляция между потребительскими расходами и валовым внутренним продуктом (ВВП).

При абсолютно положительной корреляции переменные перемещаются вместе на один и тот же процент и направление в 100% случаев. Можно увидеть положительную корреляцию между спросом на продукт и связанной с ним ценой. В ситуациях, когда доступное предложение остается неизменным, цена вырастет, если возрастет спрос.

(См. Также: Существует ли положительная корреляция между риском и доходностью? )

Ключевые выводы

  • Положительная корреляция существует, когда две переменные движутся в одном направлении.
  • Одна из наиболее распространенных положительных корреляций — это связь между спросом и ценой.
  • Потребительские расходы и ВВП — это два макроэкономических показателя, которые поддерживают положительную корреляцию друг с другом.

Положительные корреляции в микроэкономике

Микроэкономика, которая анализирует отдельных потребителей и фирмы, показывает множество примеров положительной корреляции между переменными, одним из наиболее распространенных является связь между спросом и ценой. Когда студенты изучают микроэкономику и статистику, одна из первых концепций, которые они изучают, — это закон спроса и предложения и его влияние на цену. Кривая спроса и предложения показывает, что, когда спрос увеличивается без сопутствующего увеличения предложения, происходит соответствующее увеличение цены. Точно так же, когда снижается спрос на товар или услугу, падает и их цена.

Взаимосвязь между спросом и ценой является примером причинно-следственной связи, а также положительной корреляции. Увеличение спроса вызывает соответствующее увеличение цены; цена товара или услуги увеличивается именно потому, что больше потребителей хотят их и, следовательно, готовы платить за них больше. Когда спрос снижается, это означает, что меньше людей хотят товар, и продавцы должны снижать его цену, чтобы побудить людей купить его. 

Напротив, предложение отрицательно коррелирует с ценой. Когда предложение уменьшается без соответствующего уменьшения спроса, цены растут. То же количество потребителей теперь конкурирует за меньшее количество товаров, что делает каждый товар более ценным в глазах потребителя.

(См. Также: Как отрицательные корреляции используются в управлении рисками? )

Положительные корреляции в макроэкономике

Положительная корреляция также изобилует макроэкономикой, изучением экономики в целом. Потребительские расходы и ВВП — это два показателя, которые поддерживают положительную взаимосвязь друг с другом. При увеличении расходов растет и ВВП, поскольку фирмы производят больше товаров и услуг для удовлетворения потребительского спроса. И наоборот, компании замедляют производство на фоне снижения потребительских расходов, чтобы привести производственные затраты в соответствие с доходами и ограничить избыточное предложение.

Подобно спросу и цене, потребительские расходы и ВВП являются примерами положительно коррелированных переменных, когда изменение одной переменной вызывает движение другой. В этом случае потребительские расходы — это переменная, влияющая на изменение ВВП. Фирмы устанавливают уровни производства на основе спроса, а спрос измеряется потребительскими расходами. По мере того, как уровень потребительских расходов движется вверх и вниз, уровни производства стремятся соответствовать изменению спроса, что приводит к положительной взаимосвязи между двумя переменными.