Как процентные ставки влияют на акции коммунальных предприятий

Акции коммунальных предприятий, безусловно, подвержены процентному риску и на них могут существенно повлиять изменения процентных ставок. Повышение процентных ставок может отрицательно сказаться на коммунальных предприятиях двумя способами.

Конкуренция с облигациями

Во-первых, повышение процентной ставки делает облигации более привлекательными для консервативных инвесторов — именно тех, кого обычно привлекают акции коммунального сектора. Например, после финансового кризиса 2008 года и возникшей в результате устойчивой среды, близкой к нулю процентных ставок, коммунальные компании извлекли выгоду из того, что привлекли внимание многих консервативных, ориентированных на доход инвесторов; При такой очень низкой доходности облигаций средняя дивидендная доходность коммунальных предприятий, составлявшая около 4,8%, представляла собой привлекательную альтернативу. Однако, если процентные ставки и соответствующая доходность по долговым инструментам начнут расти, коммунальные предприятия, вероятно, потеряют некоторых инвесторов на рынке облигаций.

Процентные ставки и уровни долга

Второй способ воздействия процентных ставок на коммунальные предприятия — повышение их стоимости по займам. Конечно, повышение процентной ставки таким образом влияет на все предприятия, но это особенно важный фактор для коммунальных предприятий из-за их обычно высокого уровня долга. Крупные коммунальные предприятия несут крупные капитальные затраты и высокий уровень рыночной капитализации. Строительство электростанций и обслуживание обширной инфраструктуры, необходимой для доставки газа, воды или электроэнергии, делают коммунальные услуги очень дорогим бизнесом, требующим значительного долгового финансирования.

Коммунальные предприятия получали выгоду от дешевых ставок финансирования в последние годы, но значительное повышение процентных ставок изменило бы это. Некоторые коммунальные компании могут компенсировать свои возросшие затраты по займам, передав их клиентам, но возможность поднять свои ставки настолько, чтобы покрыть дополнительные затраты на финансирование, не является само собой разумеющимся. Если компании не могут переложить дополнительные расходы на своих клиентов, эти расходы, по крайней мере, частично несут их инвесторы в акции и держатели облигаций, что делает компании менее привлекательными для новых инвесторов.