Что такое коэффициент оборачиваемости основных средств и почему он важен?

Целью любого бизнеса, конечно же, является получение прибыли, поэтому существует множество показателей, которые владельцы бизнеса и инвесторы используют для оценки эффективности бизнес-модели компании. В то время как многие популярные показатели, такие как оборачиваемости основных средств является одним из таких показателей.

Формула коэффициента оборачиваемости основных средств выглядит следующим образом:

Для более полного понимания того, как работает этот расчет, важно понимать отдельные компоненты. Проще говоря, чистые продажи — это весь операционный доход, полученный от продажи товаров или услуг, за вычетом любых вычетов на возврат или снижение цен.

Что такое основные средства?

Основные средства обычно относятся к тем активам, которые невозможно легко конвертировать в наличные. Оборотные активы, такие как рыночные ценные бумаги и дебиторская задолженность, не включаются в общую сумму основных средств. Основные основные фонды — это недвижимость, оборудование и транспортные средства. Однако, поскольку основные средства включают в себя все неликвидные активы, которые способствуют повышению операционной эффективности компании в течение длительного периода, общие основные средства компании, отражаемые в балансе, могут включать нематериальные активы, такие как гудвил. Для расчета коэффициента оборачиваемости основных средств эти нематериальные активы вычитаются из общей суммы, в результате чего получается чистая величина основных средств. Это также часто называют основными средствами или ОС, поскольку такие крупные инвестиции обычно составляют основную часть чистой суммы основных средств.

Общие показатели основных средств некоторых предприятий могут колебаться в течение года из-за продажи или покупки недвижимости или оборудования. В этих случаях в коэффициенте оборачиваемости основных средств используется среднее значение чистых основных средств. Это среднее значение рассчитывается путем сложения общих чистых основных средств с начала и конца расчетного периода и последующего деления на два.

Пример

Предположим, что компания ABC имеет общий годовой доход в 150 000 долларов, но потеряла 5000 долларов из-за возвращенного продукта. Общая сумма основных средств составляет 84 000 долларов США, включая нематериальные основные средства на 14 000 долларов США. Так как эти нематериальные активы, которые не включены в PP & E определения, они вычитаются из общей суммы основных средств. Коэффициент оборачиваемости основных средств за данный период составляет (150 000–5 000 долларов США) / (84 000–14 000 долларов США), или 2,07. Это означает, что на каждый доллар, вложенный в основные средства, компания получает 2,07 доллара чистых продаж.

Не существует однозначного правила того, что считать хорошим или плохим коэффициентом оборачиваемости основных средств, поэтому этот показатель всегда следует сравнивать с отраслевыми стандартами и коэффициентами других компаний аналогичного размера. Компания с очень тяжелым оборудованием, такая как производитель автомобилей, всегда имеет более высокий общий объем основных средств. Если его коэффициент оборачиваемости основных средств сравнивается вне контекста с компанией с меньшими потребностями в основных средствах, например с интернет-магазином программного обеспечения, результаты могут вводить в заблуждение.

В целом высокий коэффициент указывает на то, что компания эффективно использует свои существующие активы. Низкое соотношение является показателем либо низких продаж, либо того, что компания чрезмерно инвестировала в землю или оборудование, что не приносит прибыли.