Что такое хорошая прибыль для нового бизнеса?

Конечно, деньги — это еще не все. Но для основателей стартапов это главный приоритет. Вы можете сказать  поставщикам, инвесторам и кредитным специалистам, что хотите изменить мир к лучшему, но они будут больше заинтересованы в финансовых показателях, особенно в вашей  прибыли.

Если ваш бизнес новый, есть несколько факторов, которые следует учитывать, прежде чем определять, какой должна быть ваша идеальная маржа прибыли.

Ключевые выводы

  • Когда дело доходит до измерения рентабельности, маржа валовой прибыли подходит для определения рентабельности конкретного объекта, но маржа чистой прибыли является лучшим показателем общей рентабельности.
  • Маржа чистой прибыли является ключевой, поскольку она измеряет общий объем продаж за вычетом любых коммерческих расходов, а затем делит это число на общий доход.
  • Наилучшая маржа чистой прибыли для вашего бизнеса зависит от того, в какой отрасли вы работаете; бесполезно сравнивать свою прибыль с компанией из совершенно другой отрасли.
  • В некоторых случаях новые компании будут иметь более высокую рентабельность, чем старые, потому что по мере увеличения продаж также увеличиваются затраты на производство продукции или предоставление услуг.

Чистая маржа против валовой маржи

Есть два типа размера прибыли. Владельцы малого бизнеса используют маржу валовой прибыли для измерения рентабельности отдельного продукта. Если вы продаете продукт за 50 долларов, а его производство обходится вам в 35 долларов, ваша валовая прибыль составит 30% (15 долларов разделить на 50 долларов). Валовая прибыль — это хороший показатель, который следует знать, но, вероятно, его следует игнорировать при оценке вашего бизнеса в целом.

Маржа чистой прибыли — это выбранный вами показатель прибыльности фирмы, потому что он учитывает общие продажи, вычитает  коммерческие расходы и делит эту цифру на общую выручку. Если ваш новый бизнес принес в прошлом году 300 000 долларов, а расходы — 250 000 долларов, ваша чистая прибыль составит 16%.

Рассмотрим промышленность

Допустим, у вас есть пекарня. Вы делаете одни из лучших свадебных тортов в городе. Вы вели действительно хорошие записи и, посчитав, получили маржу чистой прибыли в 21%. Ваш друг владеет ИТ-компанией, которая устанавливает сложные компьютерные сети для предприятий и имеет чистую прибыль 16%. Вы лучше владеете бизнесом, потому что ваша прибыль на пять процентных пунктов выше? На самом деле это не работает, потому что размер прибыли зависит от отрасли.

Владельцы бизнеса получают более высокую прибыль в одних секторах по сравнению с другими из-за экономических факторов каждой отрасли. Например, если вы бухгалтер, вы можете рассчитывать на маржу в 19,8%. Если вы работаете в сфере общественного питания, ваша чистая прибыль может составлять не более 3,8%. Означает ли это, что вам следует продать свою пекарню и стать бухгалтером? Нет. Маржа прибыли не измеряет, сколько денег вы заработаете или можете заработать, а только то, сколько на самом деле сделано на каждый доллар продаж.

Если вы консультант, ваша прибыль, скорее всего, будет довольно высокой, поскольку у вас очень мало накладных расходов. Вы не можете сравнивать себя с производителем, который арендует помещения и оборудование и должен инвестировать в сырье.

Краткий обзор

Нормы чистой прибыли различаются в зависимости от сектора и не могут быть сопоставлены по всем направлениям: по своей природе отрасли в секторе финансовых услуг, такие как бухгалтерский учет, имеют более высокую маржу прибыли, чем отрасли в секторе общественного питания, такие как рестораны.

Новая компания против зрелой компании

Многие новые владельцы бизнеса считают, что вначале вы должны рассчитывать на более низкую маржу прибыли. Конечно, это зависит от вашей области, но в большинстве случаев это, на удивление, неправда. В сфере услуг и обрабатывающей промышленности норма прибыли снижается по мере увеличения продаж. Причина этого проста: предприятия в этих секторах могут получать прибыль в 40%, пока их годовой объем продаж не достигнет 300 000 долларов. Это примерно то время, когда бизнес должен начать нанимать больше людей.

Каждый сотрудник в малом бизнесе снижает маржу. Одно исследование показало, что 90% всех сервисных и производственных предприятий с валовым объемом продаж более 700 000 долларов США работают с рентабельностью менее 10%, в то время как 15–20%, вероятно, является идеальным.

Суть

Вначале, когда компания небольшая и простая, маржа, вероятно, будет весьма впечатляющей. У вас нет большого количества сотрудников и других существенных накладных расходов. По мере роста ваших продаж и роста вашего бизнеса, вы получаете больше денег. Но ваша маржа, вероятно, сократится, потому что вы, вероятно, нанимаете больше людей, инвестируете в более крупные объекты и расширяете линейку продуктов. Простое получение большего количества денег не означает, что вы получаете большую прибыль.

И по мере того, как ваш бизнес расширяется, продолжайте стремиться к его прибыльности. Большие показатели продаж — это здорово, но убедитесь, что вы зарабатываете на них максимум денег.