Когда учет по методу начисления более полезен, чем учет по кассовому методу?

Метод учета по методу начисления описывает деловую практику регистрации доходов и расходов в то время, когда продаются товары или оказываются услуги, независимо от того, переходят ли какие-либо денежные средства из рук в руки. Учет по методу начисления является альтернативой методу учета по кассовому методу, когда предприятия регистрируют доходы и расходы только в тех случаях, когда денежные средства фактически получены или выплачены. Вообще говоря, учет по методу начисления используется, когда компания стремится к ясности своих показателей эффективности за определенный период времени, предоставляя более точную картину своей финансовой деятельности.

Практические примеры учета по методу начисления

Учет по методу начисления может происходить, если компания регистрирует свою выручку в своем отчете о прибылях и убытках за период, в течение которого предоставляются товары или услуги, когда компания выставляет счета своим клиентам в кредит, но получает оплату только позже. Точно так же, если компания сама закупает материалы или другие материалы в кредит, она записывает эти расходы  в своем отчете о прибылях и убытках в течение этого времени, даже если она выплачивает задолженность в какой-то момент в будущем. Методы учета по методу начисления более точно отражают выручку и расходы за определенный период времени, что в конечном итоге позволяет компаниям проводить более точный анализ валовой, операционной и маржи прибыли.

Кассовый учет

Согласно методу учета денежных средств, когда доходы и расходы регистрируются только в том случае, если и когда денежные средства фактически получены или выплачены, компании могут получить более точные снимки своих денежных потоков. Проще говоря: если компания выставляет счет своим клиентам в кредит, она ждет, пока этот долг будет официально оплачен, прежде чем записывать этот доход в свой баланс. Например, если мебельный магазин продает покупателю кожаный диван в кредит в феврале, но не получает платеж до апреля, выручка от этой продажи не регистрируется до апреля. Этот метод позволяет компаниям, испытывающим нехватку денежных средств, точно знать количество наличных денег, которые у них есть, чтобы предотвратить чрезмерное увеличение расходов и обеспечить более точный бюджет.